Создана первая OLED-фара для серийного автомобиля

Фото: из открытых источников

OSRAM вновь выступила в роли пионера в области автомобильного освещения. Компания первой
обеспечила применение OLED-технологии в задних блок-фарах серийной модели автомобиля.
Новейшая модель BMW M4 GTS получила задние габаритные огни на гибких органических
светодиодах.

OLED-технология (Organic Light Emitting Diode), примененная OSRAM совместно с инженерами
Odelo Group при создании гибких и тонких светодиодных источников света для задних блок-фар
купе M4 GTS, позволила воплотить идеи дизайнеров BMW. Органические светодиоды в блок-фаре
расположены подобно лепесткам веера и создают эффект объемного изображения. Особенно
эффектно они смотрятся при взгляде на машину сбоку.

Помимо завораживающего дизайна, разработанные OSRAM фары демонстрируют впечатляющую
эффективность. В общей сложности 15 OLED-светодиодов яркостью 1200 кандел/м2 гарантируют
автомобилю оптимальную заметность на дороге и выполняют все функции блока задних фонарей,
излучая свет разного цвета в зависимости от включенного режима: габаритный огонь,
стоп-сигнал и «поворотник».

Тонкие слои OLED-источника света представляют собой органический материал, заключенный
в оболочку из плоских электродов, на которые подается электрический ток. При этом в
органической части устройства генерируются фотоны и диод излучает свет.

«Наши OLED-источники света, примененные в задних блок-фарах BMW M4 GTS, делают OSRAM
первой компанией, применившей эту новую технологию на серийном автомобиле. Тем самым
мы еще раз продемонстрировали нашу ведущую роль в этом секторе автомобильной
промышленности», – считает Ханс-Йоахим Швабе, генеральный директор по
специальным средствам освещения компании Osram.

Гибкому органическому светодиоду можно придавать произвольную форму, так что теперь
дизайнеры получили больше свободы при создании автомобильных осветительных приборов.
В частности, можно создавать световые 3D-эффекты, включая и выключая близко расположенные
световые поверхности по определенной программе. С точки зрения компоновочных решений,
OLED-оптика во внешних световых приборах характеризуется малой глубиной монтажа по
сравнению с традиционно применяющимися источниками света. Кроме того, органические
светодиоды потребляют очень мало энергии, что ценно для автомобильной промышленности.

«Это было очень интенсивное сотрудничество с OSRAM. Мы гордимся успешным завершением
данного проекта в интересах BMW. Он еще раз показал наш высокий инновационный потенциал»,
– уверен Мухаммет Йылдыз, генеральный директор Odelo Group.

Оцените статью
Car of the Day
Добавить комментарии

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Создана первая OLED-фара для серийного автомобиля
«Мост глупости» на Южном шоссе повредил еще один новый автобус Смольного