Транспортно-развязочные узлы назвали важными для борьбы с пробками в Петербурге

Материал опубликован: 31.05.2021 в 17:50

Компания «Мегалайн» планирует показать на Петербургском международном экономическом
форуме проект строительства перспективных транспортно-пересадочных узлов (ТПУ),
которые важны для разгрузки дорог Северной столицы.

О необходимости удобных транспортных развязок в большом городе в беседе с
журналистами Piter.tv высказался профессор НИУ ВШЭ Михаил Блинкин, занимающий
пост директора Института экономики транспорта и транспортной политики.

По словам Блинкина, возведение транспортно-пересадочных узлов активно
практикуют во всем мире. Для Петербурга они тоже полезны.

«Петербург – это многомиллионный город и без ТПУ такой город просто физически
обойтись не может», — отметил он.

Транспортно-пересадочные узлы не только помогают разгрузить мегаполисы от
пробок, но и предоставляют общественные пространства и новые рабочие места,
точки притяжения для бизнеса и горожан, что особенно важно для городской
«периферии». Формат транспортно-пересадочных узлов активно используется в
Париже, Мюнхене, Иерусалиме и Москве.

Однако для того, чтобы пересадочный узел функционировал эффективно, он должен
соответствовать ряду параметров. По мнению профессора НИУ ВШЭ, самые важные из
них – очень точный транспортный расчет и качество архитектуры.

Проекты «Мегалайна» связаны со строительством ТПУ на месте станции метро
«Старая деревня» и рядом с ж/д платформой «Горская» между Петербургом и
Сестрорецком. Узлы позволят горожанам удобно пересаживаться с личных
транспортных средств на общественный транспорт, объединенный в единую
систему. Постоянные пробки в Северной столице делают создание ТПУ еще
актуальнее, поскольку с их помощью можно разгрузить автомобильные трассы.

Транспортно-развязочные узлы назвали важными для борьбы с пробками в Петербурге