В Росавтодоре обсудили меры государственного стимулирования рынка газомоторного топлива

В Федеральном дорожном агентстве состоялось межведомственное совещание, посвященное
вопросам оказания государственной поддержки при строительстве газозаправочной
инфраструктуры вдоль федеральных автомобильных дорог.

Как отметил помощник заместителя Министра энергетики РФ Дмитрий Мельников, в 2019
г. была разработана новая концепция развития рынка газомоторного топлива, подготовлен
проект государственной программы развития, основным исполнителем которой определено
Минэнерго России, соисполнителями – Минтранс России и Минпромторг России. Главной
задачей программы является обеспечение опережающего формирования газозаправочной
инфраструктуры в России, в том числе используя механизмы государственного
субсидирования.

«Ускоренное развитие газомоторного рынка на начальных этапах его становления
требует скоординированных мер государственной политики. В этой связи Правительством
Российской Федерации приняты решения о субсидировании из федерального бюджета ключевых
мероприятий по данному направлению. На эти цели ежегодно предполагается выделять по
10 млрд рублей из госбюджета», – сказал он.

По 3,5 млрд запланировано на стимулирование развития инфраструктуры компримированного
природного газа (АГНКС), по 0,7 млрд – на переоборудование техники, по 0,8 млрд – на
развитие инфраструктуры сжиженного природного газа (КриоАЗС) и по 5 млрд ежегодно –
на субсидирование закупок автотранспорта на газомоторном топливе. Эти средства
позволят утроить количество газовых заправок с 400 до более 1300 шт. и транспорта
на природном газе со 100 тыс. до более 300 тыс.

Также помощник заместителя Министра энергетики РФ добавил, что в течение
предшествующих шести лет в России был реализован масштабный пилотный проект,
в ходе которого автомобильные газонаполнительные компрессорные станции (АГНКС)
появились в 70 субъектах Российской Федерации и, что очень важно, в каждом из
них появился опыт эксплуатации газомоторной техники.

Начальник Управления земельно-имущественных отношений Федерального дорожного
агентства Евгений Варов в свою очередь отметил, что рынок газомоторного топлива
является одним из перспективных направлений, Росавтодор в пределах своей компетенции
намерен полноценно включится в работу, анонсированную государством.

«Газомоторное топливо обладает большим потенциалом применения на автомобильном
транспорте при дальнемагистральных грузовых и пассажирских перевозках. Кроме того,
это один из самых экологически чистых видов топлива. Развитие сети АГНКС и КриоАЗС
будет способствовать решению долгосрочных задач экономической и экологической политики
государства», – сказал он.

Так, ведомством совместно с ГК «Автодор» был разработан проект Генеральной схемы
размещения объектов производственной и сбытовой инфраструктуры газомоторного топлива
на опорной сети существующих и перспективных федеральных автомобильных дорог, включающей
в себя 246 объектов – АГНКС и КриоАЗС, планируемых к размещению до 2030 года.

Строительство АГНКС и КриоАЗС вдоль федеральных дорог запланировано в два этапа.
Первый (2019 – 2024 гг.) предполагает размещение 81 АГНКС и 16 КриоАЗС, второй
(2024 – 2030 гг.) – 130 АГНКС и 19 КриоАЗС.

Основные объекты газозаправочной инфраструктуры планируется развивать на ключевых
федеральных автодорогах большой протяженности с высокими транспортными потоками, в
первую очередь – это трассы М-10 «Россия», М-11 «Москва – Санкт-Петербург», М-1
«Беларусь», М-4 «Дон», М-5 «Урал», М-7 «Волга». Также в настоящее время
прорабатывается вопрос о размещении газозаправочных станций в Дальневосточном
кластере и на острове Сахалин.

Оцените статью
Car of the Day
Добавить комментарии

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

В Росавтодоре обсудили меры государственного стимулирования рынка газомоторного топлива
На Кубани автоинспекторы спасли молодого человека из горящего автомобиля