Автотрасса по Крымскому мосту подготовлена к зиме

Дорожники завершили подготовку к содержанию автодорожной части Крымского
моста и подходов к нему в зимний период: эксплуатационная служба полностью
укомплектована необходимыми материалами и техникой. Это позволит оперативно
реагировать на фактические метеоусловия.

«Зима в Керченском проливе неустойчивая. Снег выпадает в конце декабря и
обычно долго не держится, похолодания редко бывают длительными. Самый
холодный месяц – январь, когда среднемесячная температура составляет
минус 1,6 °С, — рассказал заместитель начальника ФКУ Упрдор «Тамань»
Григорий Сокол. – В то же время нередкое явление в зимний период – переходы
через 0 °С в течение суток, и при высокой влажности в Керченском проливе это
означает риск гололедицы на дороге. Такие климатические особенности диктуют
определенные требования к содержанию автодороги в зимний период».

В первую очередь эксплуатационная служба Крымского моста анализирует
метеорологическую обстановку для принятия решения о превентивной обработке
дорожного покрытия. Суточные прогнозы дорожники получают от синоптиков,
краткосрочные – от автоматических метеостанций, работающих на мосту в
структуре Автоматизированной системы управления дорожным движением.

Такие станции предупреждают о риске опасных явлений на дороге
за 4 часа до их наступления.

К рискам относятся: дождь на переохлажденное покрытие, резкое снижение
температуры (от положительной до минус 2-5 °С в течение следующих 2-6 часов)
в условиях влажного покрытия, начале дождя, влажности воздуха свыше 60 %,
мороси и тумане; прогнозируемый гололед или ожидание снегопада с возможным
образованием на покрытии снежного наката.

Получив такой прогноз, дорожники заранее, за 1-2 часа до наступления опасного
явления, проведут превентивную обработку дорожного полотна. Эта профилактическая
работа позволит максимально снизить риск возникновения зимней скользкости,
обеспечить необходимые сцепные качества покрытия и безопасность движения в
зимний период.

Дорожное полотно на Крымском мосту будут обрабатывать экологически безопасным
способом – распыляя водно-солевой раствор с помощью комбинированных дорожных
машин. Для его приготовления на Базе эксплуатации сформирован запас в 330 тонн
соли. Еще около 30 тонн специальных добавок заготовлено на случай значительного
ухудшения погодных условий – для усиления действия раствора. При снегопаде
предусмотрена механическая очистка дорожного полотна с последующим вывозом
на место складирования.

Все стоки с автодорожной части Крымского моста уходят в закрытую сеть дождевой
канализации через водоотводные воронки, расположенные с шагом около 50 метров
вдоль дорожного полотна. Далее сток идет по подвесным лоткам, закрепленным
под мостовыми пролетами, в локальные очистные сооружения (ЛОС). В них он
проходит несколько последовательных стадий очистки, затем уже очищенная
вода обеззараживается с помощью ультрафиолетового излучения. Обмерзание
ЛОСов в зимний период исключено установкой систем электрообогрева и
теплоизоляции.