Car of the Day

Автомобильный интернет-журнал

.

Новый Datsun Mi-DO: новыMi DOрогами


Новый Datsun Mi-DO: новыMi DOрогами

Вторая новинка бренда Datsun – хэтчбек mi-DO – поступит на конвейер завода АвтоВАЗ в Тольятти уже в к концу осени 2014 года. Car of the Day заглянул на выставку ММАС-2014 и рассмотрел новинку со всех сторон, и теперь готов поговорить о том, что хорошего и что сомнительного предлагает нам бюджетный бренд Nissan в своей новой модели.

С четырехдверным Datsun вышло недоразумение. Угораздило же назвать автомобиль для российского рынка on-DO («ондо») — за прозвищем японского седана далеко ходить не надо. С «mi-DO» получилось лучше. В крайнем случае — станет «поМИДОр».  Японцы уверены, что слово Mi-DO отражает интернациональное наследие модели, вызывая ряд ассоциаций со словами из японского и английского языков. По-Японски «DO» — это «движение», а также «путь». «Mi» это как английское «me» (означает «мне» или «меня»). То есть, «я двигаюсь». Или «мой путь». В редких случаях — «пошел я»…

Datsun mi-DO

Datsun On-DO: в начале был седан

Итак, первопроходцем среди новой волны Datsun в России стал седан Datsun on-DO, который был официально представлен 4 апреля 2014 года. Автомобиль построили на агрегатах Lada Kalina и будут выпускать на том же самом заводе в Тольятти. Но несмотря на то, что Datsun — иномарка, внешность которой правила целая бригада японских художников, купить его можно ненамного дороже Калины: от 329 тысяч рублей за начальную версию (цена Лада Калина начинается от 327 500 рублей) и до 400 тысяч рублей за седан on-DO в полной комплектации (самая дорогая Калина стоит 431 000 рублей). Машины будут продавать, поначалу, 25 дилеров по России, и основной поток Датсунов (или Дацунов, как просит называть марку сама компания) осядет в регионах. Неудивительно, что в Санкт-Петербурге на данный момент (на конец сентября 2014 года) нет ни одного дилерского центра Datsun.

// официальный видеоролик про Datsun on-DO:

Причем здесь Lada Kalina?

Datsun mi-DO

Гораздо легче перечислить, чем Datsun mi-DO отличается от хэтчбека Kalina, чем то, что их объединяет. Главным образом, внешностью. Точнее — фарами и фонарями, бамперами, капотом и фирменной датсуновской радиаторной решеткой.

Под капотом хэтчбека — вазовский 87-сильный двигатель. И только он; а ведь для седана Datsun on-DO предлагают как вазовский, так и 82-сильный двигатель Renault, хорошо знакомый нам по седану Logan. Впрочем, свои преимущества хэтчбек Datsun mi-Do тоже имеет: мотор от Lada Kalina и Granta можно получить в комплекте как с механической коробкой передач (спорим, задняя передача будет втыкаться через раз?!), так и с 4-ступенчатым «автоматом».

Datsun mi-DO

Вазовские сидения японцам не понравились. Для кресел Datsun mi-DO был использован иной наполнитель, который помог повысить уровень комфорта и оказал более серьезную поддержку для поясницы и бедер. Простора бизнес-седанов на заднем ряду ждать не стоит. Хотя, если сдвинуть передние сидения как на фотографии снизу, пассажирам будет вольготно. Главное — найти шофера ростом метр пятьдесят.

Datsun mi-DO

Все версии Datsun mi-DO имеют подушки безопасности водителя и сидящего спереди пассажира, а также снабжены антиблокировочной системой тормозов (ABS). Чтобы подготовить машину к суровым условиям российской эксплуатации, в список стандартного оснащения также включили обогрев сидений и наружных зеркал заднего вида. А чтобы скрыть от пассажиров и водителя гул дешевых шин (кто ж будет ставить на Datsun шины Nokian или Michelin?!), салон тщательным образом защитили толстым слоем шумоизоляции.

Оранжевый

04

Если смотреть анфас, Datsun mi-DO выглядит в точности как седан on-DO, что вполне логично. Кроме того, некоторые габариты у автомобилей также одинаковы — колесная база и высота обоих равна 2 476  и 1 500 мм соответственно. Естественно, Datsun mi-DO оказался короче: длина хэтчбека составляет 3 950 мм, а у седана – 4 337 мм. До багажника он-ДО хэтчбеку ми-ДО еще расти и расти: четырехдверный Дацун вмещает 530 литров багажа, а пятидверка около 300 (это наш догадки — точные цифры объема багажного отсека не названы).

Datsun mi-DO
Datsun mi-DO

Если передние фары Дацун технологического прорыва из себя не представляют, то задняя оптика у mi-DO  — комбинированные фонари, состоящие из прозрачных и красных линз; они расположены на уровне верхней части двери багажника и почти доходят до линии крыши. На выбор клиентов предложено шесть цветов кузова, среди которых есть даже оранжевый – уникальный цвет Datsun mi-DO, который по заверению японцев, «полностью отражает его живой и активный характер».

«Интерес, который вызвала модель Datsun on-DO, свидетельствуют о том, что концепция Datsun – предложение нового автомобиля зарубежного производителя по доступной цене – вызвала отклик у российских покупателей. Мы убеждены, что Datsun mi-DO будет так же положительно принят на рынке; эта модель расширяет предложение Datsun и обеспечивает нашим покупателям большую свободу выбора», – говорит Винсент Кобе, Глобальный глава бренда Datsun.

Datsun mi-DO