Car of the Day

Автомобильный интернет-журнал

.

11 октября 2014: новые правила и тарифы ОСАГО


11 октября 2014: новые правила и тарифы ОСАГО

С 11 октября вступают в силу новые правила и тарифы ОСАГО. Цены полисов вырастут, выплаты — тоже. Вместе с тем в страховании автогражданской ответственности возникнут и другие изменения, которые заставят страховщиков серьезно напрячься. А что будет с остальными? Теоретически изменения выглядят не иначе как забота об автолюбителях.

Судите сами: цена полиса должна вырасти не более чем на 30 %, а выплаты за поврежденные в ДТП автомобили по ОСАГО с октября стали достигать 400 000 руб. (раньше было 160 000 руб.), а в Санкт-Петербурге и Москве проведут эксперимент с увеличением выплат по Европротоколу до тех же самых 400 тысяч. Но на деле все оказалось не так гладко.

Да, в повышении лимита выплат по ОСАГО можно быть уверенным — Дмитрий Медведев подписал постановление о том, что прежние правовые акты, регулировавшие ОСАГО, больше не действуют. Кроме того, с 30 до 20 дней сокращен срок, за который СК должны рассмотреть страховой случай и вынести решение. Также потерпевшим стало сложнее решать споры со СК в судебном порядке.

Недовольны страховщиком? Сразу обратиться в суд теперь нельзя, сначала нужно направить жалобу в страховую компанию, у которой есть как минимум пять дней, чтобы ответить на обращение. Без доказательства обращения в страховую компанию суд попросту откажется рассматривать ваш иск. Эта экспериментальная мера будет действовать до 1 июля 2015 года, после чего исчезнет или станет постоянной. Насколько дороже станут полисы ОСАГО, пока сказать трудно. Базовый тариф, который ранее составлял 1980 руб., увеличится на 23,2—30 %, и точные цифры будет устанавливать каждая страховая компания в отдельности. Таким образом, минимальный размер базового тарифа составит 2440 руб., а остальные коэффициенты (за возраст и стаж) оставили практически неизменными.

Теперь о Европротоколе. Несмотря на неодобрение страховщиками, правительство разрешило выплачивать жителям российских мегаполисов до 400 тыс. по Европротоколу с одним условием: автомобили должны иметь видеорегистраторы, фиксирующие координаты машины на момент аварии. По сути, речь идет о ГЛОНАСС- или GPS-модулях. И такая мера может действовать вплоть до 2016 года, пока не вступят в силу новые требования правительства к видеорегистраторам. Какими они будут — пока неясно, но определенно стоит ждать сегментации рынка видеорегистраторов на «одобренные» и «серые», первые из которых станут заметно дороже («сертификация», понятное дело, потребует от компаний определенных финансовых вложений), а вторые — бесполезными, поскольку их показания вряд ли можно будет прикреплять к делу и использовать для получения выплат.