Car of the Day

Автомобильный интернет-журнал

.

Подшипник для гибрида


Подшипник для гибрида

Компания SKF представила подшипник, в который вмонтированы датчики для постоянного и прецизионного контроля параметров силовых установок электрокаров и гибридных автомобилей следующего поколения, включая стартеры-генераторы для системы запуска и глушения моторов «старт-стоп».

Объединение подшипника и датчика в одном компактном устройстве — существенный шаг вперёд для всей отрасли в разработке технологии подшипников c интегрированными датчиками. Подшипники SKF MESBU нацелены на улучшение эксплуатационных характеристик электромобилей и «гибридов», включая функцию start-stop. Кроме того, они сильно упрощают процесс производства и помогают уменьшить расходы клиентов, ведь датчики поставляются в собранном виде, а их рабочие параметры не зависят от процесса сборки у клиента.

Развитие технологии по производству подшипников cо встроенными датчиками для синхронных двигателей позволило создать SKF MESBU для асинхронных двигателей, где более высокая точность контроля достигается за счёт использования технологии магнитного датчика в подшипнике. Устройство, аналогичное импульсному датчику положения, подаёт высокоточный выходной сигнал, который позволяет оперативно измерять скорость и направление в асинхронных электродвигателях.

Компактная конструкция и улучшенные характеристики SKF MESBU способствуют уменьшению веса и размера электродвигателя, а также позволяют снизить затраты клиентов. В результате повышается экономичность процедуры сборки и снижаются затраты на выпуск готовой продукции.

Альберто Карлеварис, руководитель подразделения SKF в сегменте двигателей и электрических силовых агрегатов, комментирует: «Старт производства подшипников со встроенными датчиками укрепляет ведущие позиции SKF по созданию уникальных технологий и решений для подшипников. Активное применение технологии асинхронного электроуправления при производстве электродвигателей обуславливает необходимость комплексного решения для простоты интеграции в подшипниковый узел, и подшипники SKF со встроенными датчиками точно соответствуют данным требованиям. Данные подшипники отличаются компактностью, но при этом обладают улучшенными эксплуатационными свойствами, позволяют сократить потребление энергии, а также обеспечить повышение удельной мощности и упростить процесс сборки».

SKF MESBU разрабатывается в рамках программы SKF BeyondZero. Ассортимент продукции, услуг и решений SKF BeyondZero предназначен для снижения негативного воздействия на окружающую среду. Данный компонент является ключевым для электромобилей и гибридных автомобилей, одним из значительных преимуществ которого будет возможность сокращения выбросов CO2, а также расхода топлива. Применение облегчённых электродвигателей меньших габаритов обеспечивает повышение эксплуатационной эффективности автомобилей.

Для подшипников SKF со встроенными датчиками предусмотрен ряд дополнительных опций: фланцевая конструкция корпуса датчика, который может встраиваться в корпус двигателя, а также шарикоподшипник SKF eDrive для уменьшения момента трения и работы на высоких частотах вращения.