Car of the Day

Автомобильный интернет-журнал

.

Что нужно знать об интервале замены свечей зажигания


Что нужно знать об интервале замены свечей зажигания

Как часто нужно менять свечи зажигания — вопрос, на который нельзя дать однозначный ответ. Все зависит от технологий, материалов, используемых в процессе их изготовления, а главное — от термической стойкости и устойчивости к воздействию высокого напряжения этих материалов. Специалисты компании Denso рассказали нам, как часто нужно менять свечи и от чего зависит ресурс этого компонента.

Как долго служат свечи зажигания?

Расчетный ресурс обычных никелевых свечей зажигания — это порядка 30–45 тысяч км, платиновых свечей зажигания — около 70 тысяч км, а свечей Double Platinum — более 80 тысяч км. Ресурс иридиевых свечей (точно опять-таки нельзя сказать — все зависит от толщины центрального электрода и конструкции бокового электрода), колеблется в диапазоне от 60 до 120 тысяч километров. Эта формула работает как для свечей «суперзажигания» DENSO (SIP), в конструкции которых используется выступающий шип на боковом электроде, так и для свечей зажигания DENSO Twin Tip (TT).

Конструкция имеет значение

Как проходит процесс сгорания топливо-воздушной смеси — во многом зависит от центрального электрода и конструкции бокового электрода. В частности, чем меньше площадь центрального электрода, тем меньшее напряжение нужно для воспламенения.

Боковой электрод важен не меньше. Компания DENSO разработала конструкцию бокового электрода с U-образной канавкой еще в 1974 году, и впоследствии такая схема получила довольно широкое распространение. Эта канавка увеличивает концентрацию искр на меньшей площади и повышает эффективность воспламенения. Другой способ увеличить эффективность воспламенения — использовать шип из драгоценного металла, привариваемый к боковому электроду.

Denso plugs

Меньше стоимость и выше эффективность?

В 2003 году компания DENSO представила «свечи суперзажигания» (SIP) с тонким платиновым шипом на боковом электроде. На базе подобной конструкции были разработаны и представлены на рынке автокомпонентов свечи зажигания DENSO Twin Tip (TT), которые быстро стали очень популярными. Они изготавливаются без использования драгметаллов, что делает их сопоставимыми по стоимости с обычными никелевыми свечами зажигания. DENSO TT имеют никелевый центральный электрод и боковой электрод с тонким шипом диаметром 1,5 мм. Вся линейка свечей DENSO TT отличается высокой степенью унификации и включает 15 артикулов, которые обеспечивают охват 87 % самых продаваемых автомобилей в Европе. Если нужны долговечные свечи зажигания с высокой эффективностью воспламенения и по цене ниже, чем у премиум-свечей с драгоценными металлами, выбирайте DENSO TT.

Обе серии свечей – SIP и TT – имеют боковой электрод, который обеспечивает оптимальное использование электрической энергии, что значительно сокращает потери энергии, вызванные падением температуры на боковом электроде. Это решение также позволяет увеличивать плотность топливо-воздушной смеси в искровом зазоре, что способствует улучшению процесса горения в камере сгорания, а также снижает расход топлива при одновременном повышении эффективности и равномерности работы двигателя. При низких температурах существенно улучшаются пусковые характеристики двигателя за счет значительного сокращения времени отклика и времени запуска.

Двигатели, работающие на газе

Двигатели, работающие на газе, имеют свои особенности. Рабочая температура двигателей, использующих в качестве топлива сжиженный нефтяной газ, сжатый природный газ или сжиженный природный газ, — значительно выше рабочей температуры бензиновых двигателей, так как температура горения газовоздушной смеси выше. Более высокая температура в сочетании с увеличенной электрической эрозией от использования альтернативных видов топлива снижают срок службы свечей зажигания по сравнению с их сроком службы в обычных бензиновых двигателях. Эта разница зависит от типа транспортного средства и может быть очень значительной.

Более того, напряжение зажигания, необходимое для воспламенения смеси воздуха и сжиженного нефтяного газа, значительно выше напряжения, необходимого для воспламенения смеси воздуха и бензина. Для последней обычно достаточно напряжения зажигания в 10–15 кВ. Для двигателей, работающих на сжиженном нефтяном газе, требуется около 25–30 кВ.

Увеличенное напряжение и высокая температура сгорания в двигателях этого типа сокращают срок службы свечей зажигания. В связи с этим в двигателях, работающих на газе, рекомендуется применять иридиевые свечи зажигания с платиновыми боковыми электродами. Линейка свечей зажигания Iridium Tough от DENSO обеспечивает лучшую воспламеняемость среди всех других свечей, представленных на рынке. Свечи DENSO Iridium Tough имеют иридиевый центральный электрод диаметром 0,4 мм, а срок их службы по сравнению с обычными никелевыми свечами больше в четыре раза. С точки зрения охвата иридиевые свечи DENSO обеспечивают самое большое на рынке покрытие автомобильного парка, работающего на сжиженном нефтяном газе, то есть около 90 % популярных автомобилей.

Denso plugs

Свечи зажигания DENSO TT

В тех странах и областях, где сжиженный нефтяной газ потребляют побывавшие в длительной эксплуатации автомобили, зачастую для владельцев цена куда важнее, чем продолжительность срока службы, обеспечиваемая иридиевыми свечами. В подобных случаях DENSO предлагает иридиевым свечам эффективную альтернативу — свечи зажигания DENSO TT, которые компенсируют потребность в увеличенном напряжении зажигания при использовании альтернативного типа топлива. Компенсация происходит за счет применения центрального и бокового электродов меньшего диаметра. Кроме того, свечи обеспечивают лучшую воспламеняемость по сравнению с платиновыми свечами зажигания, а их упрочненный боковой электрод обладает большей стойкостью к высокой температуре и электрической эрозии по сравнению со стандартными никелевыми свечами.

Материал подготовлен при участии специалистов компании DENSO