Car of the Day

Автомобильный интернет-журнал

.

Президент АвтоВАЗа просит убрать иномарки из России


Президент АвтоВАЗа просит убрать иномарки из России

Босс «АвтоВАЗа» Бу Андерссон попросит правительство РФ повысить пошлины на иномарки, чтобы сделать АвтоВАЗ более конкурентоспособным.

Бу Андерссон посетовал на то, что другие страны (такие как Китай, США и Бразилия) лучше поддерживают родной автопром и держат более высокие ввозные пошлины. Мол, и в России они могли бы быть повыше. Возможно, господин Андерссон забыл о том, что Россия с августа 2012 года стала членом ВТО, и по условиям подписанных соглашений, страна должна была снизить пошлины на автомобили сначала с 30 до 25%, а затем ввозные пошлины на автомобили должны быть упасть до 15%.

В то же самое время многие эксперты уверены, что ввозные пошлины убыточному АвтоВАЗу не помогут. Такие меры помешают продажам в России лишь тех марок, которые не собирают в нашей стране (Suzuki, SsangYong и китайские автомобили), что до остальных соперников, то их сборка локализована и растущие пошлины на них не отразятся.

new opel astra sedan

Подборку материалов о кризисе в автомобильной отрасли читайте, нажав на фото

Между тем, Бу Андерссону, возможно, поможет время. Даже если правительство не пойдет шведу на уступки и не сделает очередной подарок АвтоВАЗу, отсекая конкурентов задранными ввозными пошлинами, то к концу года у автомобилей Lada может остаться не так много конкурентов. Opel и бюджетные Chevrolet уходят с российского рынка; многие марки переходят на поставку автомобилей исключительно под заказ. В четверг, 19 марта, мы узнали еще и о том, что SsangYong прекращает поставки в Россию.