Car of the Day

Автомобильный интернет-журнал

.

Росийский рынок автомобилией и не думает восстанавливаться


Ассоциация Европейского бизнеса выпустила ежемесячный отчет о деятельности предприятий автомобильной отрасли, работающих в России. Результаты предсказуемо пессимистичными: российский рынок новых автомобилей продолжает падать.

По данным АЕБ, продажи на автомобильном рынке в июле 2014 года РФ упали почти на 23% по сравнению с июлем прошлого года. Падение за первые 7 месяцев 2014 года составляет 9,9% — таким образом, рынок от месяца к месяцу увеличивает отставание от прошлогоднего показателя. Теперь прогноз в -12% падения в 2014 году уже не кажется чересчур пессимистичным и маловероятным.

По словам Йорга Шрайбера, Преседателя комитета Автопроизводителей АЕБ, не стоит ждать серьезных изменений в сложившейся рыночной ситуации. Тем не менее, к осени не исключено некоторое оживление на рынке. «Конечно, Московский Автосалон, который откроется в конце августа, должен иметь стимулирующий эффект на продажи автомобилей, особенно принимая во внимание, что осень — сезон высоких продаж», — заявил Шрайбер.

В июле отрицательную динамику показало большинство компаний, продающих автомобили на российском рынке. Худшие результаты продемонстрировали Suzuki (-55%) и Ford (-52%). Среди компаний, которые оказались в плюсе по итогам июля, отметим Skoda (4%), Mercedes-Benz и Mazda (обе 13%), smart (15%), Lexus (21%), Porsche (29%) и Jeep (57%).

Самой продаваемой моделью за первые 7 месяцев 2014 года ожидаемо стала Lada Granta — россияне купили 83 294 автомобиля. Второе место у Hyundai Solaris (65 352), третьим идет Kia Rio (54 033 автомобиля). Единственным автомобилем в списке 15 лучших, который не производят в России, стал кроссовер Toyota RAV4.

Статистика продаж автомобилей на российском рынке