Car of the Day

Автомобильный интернет-журнал

.

Бессмертие им к лицу: тест зимних нешипованных шин Nokian Hakkapeliitta R2


Бессмертие им к лицу: тест зимних нешипованных шин Nokian Hakkapeliitta R2

Продолжаем тестировать зимние шины Nokian Hakkapeliitta R2 размерностью 235/45 R17, используя в качестве подопытного автомобиля Volkswagen Passat CC 2012 г.в. Первую часть текста можно прочитать здесь.

Я поверил в неубиваемость шин Nokian и забыл дорогу к шиномонтажным мастерским. Не считая заездов для сезонной смены, разумеется. Так было со всеми «Нокиан» в арках моих автомобилей, но с появлением на длительном тесте фрикционных шин Hakkapeliitta R2 расклад неожиданно изменился…

В это сложно поверить, но испытания зимних шин Nokian Hakkapeliitta R2 проектом Car of the Day продолжались практически до мая. Во-первых, потому, что зима в Питере в 2017 году никак не хотела отступать, а во-вторых, фрикционные шины не вызывают такого дискомфорта на сухом асфальте, как ошипованные, и срочной необходимости в их смене не было.

 

Hakkapeliitta record 300 km\h

Финны только говорят медленно. Зато ездят они быстро, особенно зимой. Немудрено, что и шины делают соответствующие. P.S. На фото Янне Лайтинен, разогнавшийся до 336 км/ч на Nokian Hakkapeliitta 8 и Audi RS6.

Кстати, именно этот фактор сыграл в пользу безопасности фрикционных шин по сравнению с шипованными. Наступившая в начале апреля оттепель вынудила массу автомобилистов сменить шины, не дожидаясь, пока на термометре в течение недели будут средние +10 градусов ­- по крайней мере, именно такого температурного уровня предлагали подождать в гидрометцентре для смены резины. В результате, через 3-4 дня горожане получили сильнейший снегопад, заморозки, «день жестянщика» и массовые пересадки на общественный транспорт, чтобы переждать гололедицу и не менять шины снова. Выходит, нешипованные зимние шины избавляют от поспешных решений и позволяют комфортно переждать любые погодные неопределенности!

Итак, теперь к делу. В начале текста я попытался внести интригу, рассказав о частых необходимостях заездов в шиномонтаж с шинами Nokian Hakkapeliitta R2. Что ж, это правда! Три раза за полгода заезжал, но ни разу – для ремонта шин. Это первый комплект колес, который мне пришлось балансировать несколько раз за сезон!

— Так и должно быть, — говорит сотрудник ближайшего шиномонтажа, в который я приехал с жалобой на биение в руль спустя 500-600 километров наката на новеньких «липучках». – Новые шины нужно обкатать и через 1000 км снова отбалансировать! Шины тут ни при чем, с любыми так! Хотя нет, шины Nokian часто привозят на балансировку, — добавил мастер.

Следующий визит принес более неожиданные новости.

— У вас диск погнут. Сильно – придется править на станке. В ямы не попадали?

Отличный вопрос, просто пять баллов! В Питере. В яму. Не попадал ли я. Не попадает в ямы тот, кто ездит на метро! А когда вместе со снегом стекает в канализационные люки положенный на этот самый снег асфальт, то процентное соотношение ровного полотна к ямам составляет 50 на 50.

— С вашими дисками следует быть поосторожней, — предостерег мастер. Разогрев и последующая правка диска выявили особенность литых колес Volkswagen – они очень мягкие! Любое мало-мальски ощутимое попадание в яму – и вам гарантирована деформация диска, как следствие биение в руль при езде на автомагистрали и прямая путевка на сервис.

Удивительно, что диск гнется, а шинам – хоть бы что! Но так или иначе, причина частых визитов в мастерские с шинами Nokian HKPL R2 выяснилась, и дело не в её мягкости и «дисбалансе» финской резины, как говорят отдельно взятые «специалисты» в некоторых шинных сервисах, с которыми мне довелось обсудить частую необходимость балансировки.

В перерывах между заездами на сервис мне все же удалось испытать шины в совершенно разных — российских зимних — условиях. Это снег; сухой, мокрый и замерзший асфальт на загородных дорогах, и даже абсолютно чистый лёд. С него и начнем.

Революции не произошло. На голом льду – и на обледенелом асфальте – R2 цепляются за асфальт значительно лучше летних шин, но ощутимо хуже зимних шипованных. Причем, если на обледенелой дороге разница неочевидна, то я умудрился создать такие условия, что оказались не по душе фрикционным шинам. Однажды, в период обильного продолжительного снегопада, я оказался внутри небольшого поселка, где мне «удалось» припарковаться на уклоне. Причем так, что задний бампер почти уперся в огромный заградительный бетонный блок, а слева и справа — канавы. Эдакий тупиковый «карман». Закончив с делами, я вернулся к машине и попытался тронуться, однако, не вышло. Под снегом оказался лед, который я успел расчистить и как следует отполировать за несколько пробуксовок. Шипы наверняка бы зацепились и вытащили меня, но фрикционному колесу было нечем вгрызаться, чтобы сдернуть с места 1,5-тонный автомобиль на уклоне в 15-20%… Разгон не взять, в сторону не принять. Тупик? Спустя 10 минут выехать все же удалось: я принял максимально вбок (настолько, чтобы колесо не соскочило в канаву), и зацепившись за снежный краешек, шины вытащили меня на твердое и ровное покрытие. Так что, будь в моих маршрутах частые поездки за город, я бы не был столь уверен в безальтернативности фрикционных шин для переднеприводного седана.

Nokian Hakkapeliitta R2

Впрочем, так прошел единственный 10-минутный эпизод, когда я пожалел, что поставил на зиму нешипованные шины.

Даже на замерзшем асфальте, в жуткий гололед, было невероятно легко контролировать автомобиль и маневрировать. Для того, чтобы лучше чувствовать момент снова/заноса я отключил противобуксовочную систему (вырубить ESP полностью Volkswagen Passat CC не позволяет).

В те моменты, когда снег таял и светило солнце, меня посещала опасная мысль: оставить эти шины до осени. Отчитаться о впечатлениях, замерить износ. Тем более, что на сухом или мокром асфальте R2 не доставляли никаких неприятностей; торможение предсказуемое и своевременное (особенно для зимних шин), акустический комфорт на уровне неплохих летних шин, маневренность также несопоставима с типичными зимними шинами.

 Nokian Hakkapeliitta R2

Вместо резюме

Если вы еще не уверены, что в наших широтах можно ездить зимой на нешипованных шинах, настоятельно рекомендую попробовать. Причем, необязательно брать именно Hakkapeliitta R2 — этот вариант для тех, кто не считает денег и не экономит, потому что точно знает, чего ожидать зимой от своих колёс и от автомобиля.