Car of the Day

Автомобильный интернет-журнал

.

И никаких гвоздей: тестируем зимние шины Nokian Hakkapeliitta R2


И никаких гвоздей: тестируем зимние шины Nokian Hakkapeliitta R2

Car of the Day начинает цикл публикаций, посвященных зимним нешипованным шинам Nokian Hakkapeliitta R2, попавшим к нам на редакционный тест-драйв. Мы ни в коем случае не претендуем на объективность (не путайте с предвзятостью!), все написанное — плод наших наблюдений, пропущенных через призму 13-летнего опыта. Мы не проводим точных замеров, сравнений лоб-в-лоб с конкурентами и прочих элементов обязательной для серьезных автомобильных СМИ программы. Но это не помешает нам составить свое мнение о шинах и поделиться им с читателями.

Этой зиме метеорологи предрекли стать самой холодной за последние лет десять. Этому веришь, хотя она еще толком не началась. Прошлые пара лет запомнились мне не особенно снежными. В общем, цокот шипов по асфальту, увеличенный тормозной путь и плавающий в поворотах автомобиль все ощутимее толкали меня к выбору нешипованной резины на зиму.

Какой именно – подсказали тесты коллег. Авторитетные «Авторевю» и «За рулем» в один голос расхваливали Hakkapeliitta R2, отдавая им то «золото», то «серебро» в сравнительных тестах. Кроме того, я и сам немало отъездил на нескольких поколениях «шипастых» Nokian как на собственном автомобиле, так и на тестовых машинах. Но как они ведут себя без шипов?!

«Превосходные показатели сцепления с обледенелым и заснеженным дорожным покрытием», «Наилучшие тормозные характеристики и прекрасный разгон на льду», «Управляемость и надежность на снегу на самом высшем уровне», «Феноменальное сцепление на льду» – все это не я придумал, это цитаты из выводов о Hakka R2 тех самых журналистов-испытателей, что часами мерзли на обледенелых озерах, сравнивая десятки шин между собой. Что в них, шинах, такого?

Если кратко пересказать то, чему в презентации шин отвели минут 40-50, то второе поколение Hakkapeliitta R2 отличается:
• Вгрызающимися в асфальт кристаллами в резиновой смеси;
• Зубцами и когтями (между шашек протектора);
• Еще более частым ламелированием;
• Увеличенной вместимостью (запатентованных!) ламелей-насосов;
• Повышенным содержанием каучука – чтобы ламели в шашках отлично работали даже при сильных морозах;
• Другим рисунком протектора, который помогает снизить сопротивление качению (и экономить топливо);

Собственно, из основного – это все. Да, это по-прежнему дорогие шины. К примеру, для Volkswagen Passat CC одно колесо размером 235/45 R17 стоит 11 230 рублей в мультибрендовом интернет-магазине. Для сравнения, нешипованное Continental ContiVikingContact 6XL в том же месте продают за 10 130, а фрикционную шину Michelin X-ICE3 – за 9 930 рублей. Недешево! Зато у Nokian Tyres есть «расширенная Hakka-гарантия». Финны обещают, что бесплатно отремонтируют поврежденную шину, а если ремонт невозможен – заменят на новую. Это звучит смело, однако, шины у Nokian прочные, и два поколения шипастых «хаккапелит» на моем автомобиле ни разу не дали повода подумать о ремонте или замене. Некоторые конкуренты уже стали заимствовать у Nokian идею такой гарантии (большой привет Michelin Tyreplus).

Шины Nokian Hakkapeliitta – вне зависимости от того, с шипами они или без – это iPhone среди автомобильной резины. Тоже из каучука, тоже с «ёлочкой» на протекторе (кстати, именно Nokian её придумали), и тоже с ламелями, шипами и шашками, как и другие шины. Но ощущения от владения ими абсолютно другие. Впрочем, это все лирика, и совсем не нужно брать на тест комплект колес для того, чтобы рассуждать об айфонах и финских шинах, не так ли?! Вы сможете поразмышлять об этом самостоятельно, а пока поделюсь впечатлениями о первых тысячах километров эксплуатации.

collaborate_-_10

После смены летних шин шин на фрикционные Nokian Hakkapeliitta R2 заметил следующее:
• На шиномонтаже с меня взяли вдвое больше, чем с владельца Ford Focus на 16-дюймовых колесах и менее дорогой резине;
• Знакомые дорожные неровности во дворе и на соседних улицах стали ощущаться гораздо мягче и комфортнее;
• Руль – как обычно при смене шин на зимние – стало крутить легче. Оказывается, я заблуждался, думая, что это ощущение появляется только при смене летних шин на шипованные;
• Я по-прежнему незаметно подкрадываюсь к пешеходам, которые, не слышат не только шума двигателя, но и цокота шипов.

За неполный ноябрь в Питере были осень, зима, и вот наступила «весна». Мокрый от длительных дождей асфальт сначала был засыпан немыслимым количеством снега, который, в свою очередь, к 21 ноября растаял практически полностью. Приятно, что на этот сезон я выбрал «липучки», а не «гвозди»! На сухом асфальте Hakkapeliitta R2 практически не уступают летним шинам управляемости и торможении, разве что придавая мягкость поступи и повышая плавность хода. Обледенелый асфальт доставляет больше удовольствия, чем хлопот цепкостью (кристаллы и правда вгрызаются!) шин и плавным и контролируемым сносом с траектории при «переборе» скорости. На мокрой дороге автомобиль отлично управляется, быстро ускоряется, но как-то вяло тормозит: поначалу со скорости 60-80 км/ч темп замедления кажется отличным, но когда думаешь, что «придавив» педаль тормоза еще чуть-чуть, ты остановишься, машина еле-еле, но продолжает ехать.

Nokian Hakkapeliitta R2

Крио-кристалы. Те самые, которые вгрызаются в асфальт, компенсируя покрышкам нехватку шипов.

Веселее всего — в хорошем смысле — ехать по свежевыпавшему снегу, «намазанному» на промерзший асфальт. Автомобиль становится инертным и норовит «уплыть» по дороге, если ему это позволить. Но контролировать движение легко и приятно; обутый в шины Hakkapeliitta R2 Passat CC прекрасно слушается газа и руля, медленно, но предсказуемо останавливаясь даже там, где асфальт еще не виден.

Вообще, календарная зима еще не наступила, но фактически первая её волна уже прошла. Город засыпало снегом, дворы завалило, а игра «Найди незасыпанную снегом парковку» на какое-то время стала популярнее ловли покемонов. Лето в Питере такое же: неожиданно наступает, стремительно проходит, а ты остаешься с мыслью: «интересно, а оно еще вернется?» Я надеюсь, что зима вернется. Мне предстоит самое интересное – испытать Hakkapeliitta R2 на льду. В чужой стихии. Там, где «на бумаге» они уже проиграли дуэль как Hakka 8, так и всей остальной шипованной братии.

Продолжение следует.