Car of the Day

Автомобильный интернет-журнал

.

Тест-драйв Skoda Yeti 1.4 DSG: обманщик ожиданий


Тест-драйв Skoda Yeti 1.4 DSG: обманщик ожиданий

Тестировать новый Skoda Yeti мы отправились в деревню Усвяты, часть маршрута прошла вдоль российско-белорусской границы. Таким образом, мы планировали испытать компактный вседорожник на предмет пригодности к поездкам средней степени дальности (в течение суток мы проехали более 1200 км), заодно раскрыв способности Йети в роли… развозчика сельхозпродукции. Но об этом позже.

В нашем распоряжении оказался Skoda Yeti Outdoor с 1,4-литровым мотором и 7-ступенчатой DSG, а также единственно возможным для данного исполнения передним приводом.

skoda yeti 1.4 dsg test drive

Дорога до Невеля (ближайшего населенного пункта к границе с Белоруссией) более чем приемлемая, довольно ровная. Разве что в некоторых местах трассу расширяли, и благодаря сильному дождю покрытие быстро превратилось в месиво. Правда, месиво неглубокое, и пройти по нему на переднеприводном автомобиле, снабженным антипробуксовочной системой, не составило никакого труда. Киевское шоссе имеет меньше населенных пунктов, чем, к примеру, трасса М11 (Петербург-Москва), но выделенных мест для обгона почти нет, да и полос всего по одной в каждую сторону за редкими исключениями. Время для выезда мы выбрали оптимальное: утро (6 утра) субботы. Часть трассы от Петербурга до Луги была более-менее оживленной, но дальше машины растаяли как утренний туман и нас сопровождали лишь редкие дальнобойщики и легковушки преимущественно с псковскими номерами.

skoda yeti 1.4 dsg test drive

Skoda Yeti поначалу удивил и насторожил; мы стартовали с КАДа, проехав почти половину кольца со скоростью 120-125 км/ч, предварительно сбросив расходомер топлива. И когда на экране приборки загорелось 10 л/100 км, я подумал, что поездочка в 1200 с лишним км выйдет недешево. При этом, мой Passat CC с 1,8-литровым 152-сильным движком и механикой на той же скорости показывает 6-7 литров на сотню. В чем подвох?

skoda yeti 1.4 dsg test drive salon

Точного ответа у меня нет, но кое-какие идеи есть. Во-первых, расход удалось снизить до 7,5-8 литров на сотню по итогам всей поездки, исключавшей серьезные пробки, городскую езду и тому подобные факторы. Как? Главным образом, снизив среднюю скорость до 105-110 км/ч. Виной тому и неторопливые попутчики, и населенные пункты, да и камеры, расставленные не в изобилии, но все-таки в достаточном количестве для того, чтобы быть настороже. Кроме того, есть подозрение, что высокий расход стал следствием плохого прогрева двигателя. Мотор 1,8 TSI, также показывает аппетит в 20-25 литров на сотню в городском цикле в первые 5-7 минут после старта после минимального прогрева. skoda-yeti-2

Собственно, забота о расходе топлива была не самым главным приоритетом поездки, поэтому топнуть как следует тоже нашлись время и желание. А уж возможностей было хоть отбавляй! Надо сказать, недостатки 1,4-литровых турбомоторов (по сравнению с теми же 1,8 TSI) проявляются  на скорости свыше 120 км/ч, когда у водителя появится необходимость резко обогнать группу быстро движущихся автомобилей. Skoda Yeti с 1,4 TSI резко взвоет, но ускорится уже не так рьяно, как с 80-90 км/ч. В остальном, двигатель и «автомат» DSG в 7-скоростном исполнении ведут себя слаженно и уверенно. Передачи могут показаться коротковатыми, но частая их смена – проблема для неуверенных пользователей «механики», тогда как немецкий робот (все-таки DSG – это не совсем автоматическая КПП в классическом понимании) справляется быстро, четко, и не привлекая лишнего внимания к своей работе.

skoda yeti 1.4 dsg test drive

Рулится Yeti замечательно: даже в крутых виражах машина мало кренится, а благодаря низкой посадке за рулем нет ощущения нахождения за рулем автобуса (для кроссоверов такое часто характерно, согласитесь!). На прямых участках Yeti стоит как влитой, не шарахается, как иные кроссоверы в сторону при боковом ветре или разъезде с фурами. Комфортная скорость езды куда выше, чем позволяют рамки экономичной езды – это здорово, но иногда приходилось одергивать себя и снижаться до легитимных км/ч. Комфортно в Yeti и в других аспектах: шумоизоляция отличная, мотор не досаждает вибрациями, а ямы различного калибра остаются незамеченными при наезде. Сказка!

Правда, на обратном пути условия езды чуть изменились. Пошел дождь, обильно смочивший трассу. Да и мы внесли коррективы, добавив в кузов дополнительные полтора центнера… вещей (сами понимаете, натуральные, со своего огорода, овощи и фрукты сейчас редкость – глупо упускать такую возможность). Но с водителем, передним пассажиром и аккуратно разложенной в багажнике сельхозпродукцией автомобиль стал разве что чуть стабильнее и устойчивей в виражах и немного плавней в разгоне/торможении.

skoda yeti 1.4 dsg test drive interior

Кстати о багаже. Вещевой отсек у Skoda Yeti внушительный, и у меня наконец-то представился шанс заполнить его полностью. Даже задний диван складывать пришлось. К слову, диван раскладывается по частям, раздельно регулируются спинки, да и сами части дивана двигаются независимо друг от друга вперед-назад. Особо хочется отметить горизонтальный козырек-шторку багажника; в пути ему выпала участь везти на себе… тыкву, которая всю дорогу спокойно держалась на месте под собственным весом и не нуждалась в крепеже или привязи.

Подводя итог, стоит поговорить о финансовой стороне. Согласитесь, после того, как автомобиль оставил у вас приятный осадок после тест-драйва, самое время узнать, сколько стоит это удовольствие. Тестовый автомобиль с двигателем 1,4 и DSG («механику» Skoda к данному мотору не предлагает) стоит от 1 132 000 рублей. В то же время, у дилеров – например, в автоцентре Авто Премиум, предоставившем нам авто для теста – действует спецпредложение на покупку Skoda Yeti.

skoda yeti акция

Суть акции следующая: 40 тысяч рублей с цены машины автосалон убирает по программе Утилизация/Трейд-Ин. Затем до 100 тысяч рублей «снимают» непосредственно с цены приобретаемой машины. Вишенкой на торте становится скидка в 95 тысяч рублей, поскольку пакет WSJ покупателю отдают дешевле. Пакет включает в себя задний и передний парктроники, пакет для курящих, кожаную обивку сидений, биксеноновые фары и ряд других приятных и полезных опций, стоимостью 222 500 рублей, но Skoda готовы отдать пакет за 127 500 рублей.

skoda yeti 1.4 dsg test drive