Car of the Day

Автомобильный интернет-журнал

.

Тест-драйв BMW X4: Стремящийся четвертый


Тест-драйв BMW X4: Стремящийся четвертый

Немногим меньше и дешевле, чем BMW X6. Чуть круче, чем BMW X3. Теснее, чем однокомнатная квартира по той же цене. Все это — новый BMW X4, который мы испытали на гоночном треке и на легком бездорожье, но в одной из этих стихий кроссоверу было некомфортно.

Узнать автомобиль на стоянке у дилерского центра оказалось непросто. Все BMW не то, чтобы на одно лицо… Хотя лицо у них действительно одно. А то, чем они отличаются, упрятано подальше от проезда. Новый кроссовер суровый, надменный и стильный снаружи — как и большинство их владельцев. Технически, это тот же самый BMW X3, только посадка у него чуть ниже, да кузов скорее напоминает пропорциями «Икс-Шестой».

Тест-драйв BMW X4

С этого ракурса узнать BMW X4 получится только у владельца со стажем.

Нашел машину, сличив номера на площадке  в документах. Темный, покрытый снегом «карликовый BMW X6» по бумагам проходил как BMW X4 xDrive 35i. Хотя цена автомобиля (кстати, еще до всего этого нефте-валютного беспредела) намекала, что карликовый от настоящего BMW X6 отличается несильно.

Ни один из так называемых кросс-купе не претендует на лавры вездехода, хотя в наличие внедорожных способностей у BMW X4 верят все опрошенные мной респонденты, сделавшие выводы на основе внешних данных автомобиля. «Похож на внедорожник», значит ездить должен повсюду. Сейчас проверим.

Съехали с гоночной трассы и поехали перпендикулярно трассе. Будь в руках пассажира стакан с кофе, окропился бы весь салон повсеместно, словно благословенный ответственным батюшкой кабинет богоугодного чиновника. Тряско в нем, и виной тому как настройки пружинной подвески, так и тонкие прослойки шин. Некомфортно и неуютно. Добровольно съезжать на грунтовку на этой машине не советую.

Ни разу не внедорожный тандем призван отыграть съеденные клиренсом градусы поворачиваемости и вернуть сотые секунды времени прохождения круга. Все во благо драйва. Все ради скорости.

Тест-драйв BMW X4

Быстрые повороты и азартный водитель — вот рецепт счастливой жизни для BMW X4

Кому-то покажется, что товарищ журналист заелся, но BMW X4 изнутри не тянет на премиальный автомобиль. За 3,5 миллиона рублей (напомню, столько стоил автомобиль осенью 2014 года) хочется большего.  Кожи, алькантары, шелка и кашемира, белого золота и красного дерева. Хоть немного… Но нет, материалы в салоне действительно качественные и приятные. Платстиковый софт-тач, кожа «Невада», развернутая к водителю центральная консоль, пухлый «спортивный» руль. Анатомические кожаные сидения крепко держат и хорошо настраиваются «по фигуре», даже длина подушки, — правда, настраивать приходится ручками, а не кнопкой.

Тест-драйв BMW X4

Внутри все BMW одинаковы. Те, у кого нет BMW, считают это величайшим из грехов. Владельцам BMW на это наплевать

Любите рисовать пальцами? BMW X4 – ваш автомобиль! «Обычная» многофункциональная крутилка iDrive, которая есть почти в каждом уважающем себя «баварце» последнего десятилетия, приобрела функцию распознавания касаний. Чтобы не вводить в навигацию какое-нибудь длинное и сложное название улицы (к примеру, Шлиссельбургский проспект или улицу Константина Заслонова), вам достаточно накарябать первые буквы названия улицы, и умный электромозг поймет, что вы имели в виду, предложив ваш пункт назначения или другой с теми же первыми литерами. Как правило 2-3 букв достаточно.

Тест-драйв BMW X4

Ну и пусть, что на бездорожье BMW X4 не способен на подвиги. Зато на асфальте у его водителя не будет комплексов. Разгон с места в пол сопровождается решительным ускорением и еще более приятным звуковым аккомпанементом. Ускорения при любых стартовых показаниях спидометра завораживают и раззадоривают. Маневренность и управляемость у кроссовероподобного купе под стать двухдверкам, а не вседорожникам. И это здорово! Коробка ZF справляется отлично: держа экономично-сдержанный темп строго до тех пор, пока правая нога не начнет искать кнопочку в полу. Как найдет – каждая из 306 лошадей получит удар кнутом и понесет. Интересно, что такая мощность «нагружена» почти двумя тоннами массы, но это практически никак не сказывается на динамике и ощущениях от ускорений.

Тест-драйв BMW X4

При резком перестроении из ряда в ряд машина очень чутко реагирует на повернутое рулевое колесо. Автомобиль высокий, но не валится в повороте: машина четко закатывается в поворот. И ты не начинаешь при этом валиться набок, и пассажир по салону не болтается.

Деловой разговор

Если верить официальному сайту компании, то цены BMW X4 изменились весьма серьезно. Автомобиль в базовой комплектации в ноябре 2014 года стоил от 2 520 000 рублей. Сейчас же стартовая версия BMW X4 xDrive 28i стоит от 2 590 000 рублей, тогда как тестовая версия (без набора опций) BMW X4 xDrive 35i доступна за 2 798 000 рублей. Протестированная машина стоит порядка 4 миллионов рублей.

Тест-драйв BMW X4

Стандартная комплектация у машины весьма небедная; в базу включены моторы с функцией «Старт/Стоп», 8-скоростной автомат, руль с функцией адаптивного спортивного управления с Servotronic, безопасные шины Runflat, кожаный руль, 17-дюймовые колеса, автоматический привод крышки багажника, противоугонная спутниковая система и много других приятных опций.

Тест-драйв BMW X4

Точная величина объема багажника нам неизвестна — ее даже на сайте BMW не указывают. Подозреваем, что BMW X3 будет попрактичнее. Зато здесь уже в базе — электропривод дверцы

Подводим итог

Вам понравится, как едет 3,0-литровый BMW X4 с турбомотором и драйверски настроенными автоматом, полным приводом и подвеской. Но не стоит воспринимать приподнятость над дорогой как инструмент покорения бездорожья. И не стоит ждать от машины люксовых прибамбасов в стандартной комплектации. BMW X4 дает возможность получить любой атрибут красивой жизни, но вас ждет большой каталог дополнительных опций и немаленькая сумма в итоге. С другой стороны, когда BMW X6 кажется слишком большим, а финансовый вопрос не играет никакой роли при выборе автомобиля, — к BMW X4 определено стоит присмотреться. Он способен радовать феерическими — для 2-тонного «слоника» — ускорениями, приятной уютной и эргономически дружелюбной атмосферой в салоне, а главное — статусом.