Car of the Day

Автомобильный интернет-журнал

.

Тест-драйв Datsun on-DO. На чужих ошибках


Тест-драйв Datsun on-DO. На чужих ошибках

Новый Datsun on-DO вырос на базе Lada Granta, но многими автомобиль воспринимается, как нечто японское, качественное с незапятнанной репутацией и без ассоциаций с «ржавыми тазами». Car of the Day получил на тест этот автомобиль напрямую от его владельца и нашел ответ на сакраментальный вопрос «Иномарку или Lada Granta получит покупатель первой модели Datsun новой эпохи?»

Этот тест получился одним из самых необычных за всю мою карьеру журналиста, специализирующегося на автомобильной тематике. Начнем с того, что новый Datsun on-Do еще не успел появиться на тест-драйве в Санкт-Петербурге, поскольку на тот момент ни одного официального дилера Datsun в Северной столице не было.

Дацун ондо фото сбоку

Но автомобили уже были! И один из них приобрел один из руководителей Неофициального Datsun клуба Datsunfan.ru по имени Виталий. Открывать «клубы любителей и владельцев» культовых и популярных автомобилей сегодня стало модно — что печально, большая часть «отцов-основателей» не любит и не владеет этими машинами на самом деле. Я убедился, что это не всегда так — не уверен, что парни действительно испытывают нежные чувства к «японской Lada», но владельцы Datsun среди членов одноименного клуба фанов действительно есть.

Случись война — дизайнеры Datsun смогли бы проявить себя в маскировке различной техники: то, как они закамуфлировали Lada Granta, достойно восхищения.

Datsun получил новую оптику (то есть, и фары, и фонари); изменился дизайн бамперов, другими стали передние и задние крылья, а на хитрой японской «морде» красуется крупная радиаторная решетка с аутентичной эмблемой. На дверях и багажнике появились визуально расширяющие и удлиняющие автомобиль молдинги. Возможно, это галлюцинации, но мне кажется, что кузов у Datsun блестит по-иному; будто краска лучше отражает свет, играя на рельефных гранях угловатого, но симпатичного седанчика.

Дацун ондо фото поребрик

Но плевать на внешность — в альянсе Renault-Nissan марку Datsun держат в должности «загонщика» неискушенных автомобильными изысками новичков, владевших ранее разве что ржавыми «жигулями». А то и вовсе, обитавшими исключительно в пассажирских креслах. Но даже для неопытных водителей (а может быть и в первую очередь для них) Datsun снарядили увеличенным до 174 мм клиренс (+1,4 см к просвету Lada Granta), который позволяет спокойно чувствовать себя как на парковках (задеть бампером стандартный бордюр-поребрик невозможно), так и на неровной загородной дороге.

Если бы в салоне Datsun on-DO осталось столько же следов российской инженерии, что и на кузове, это стало бы серьезной заявкой.

Сдвиги есть. Например, Datsun on-DO обклеили новыми уплотнителями проемов, другими замками дверей и их ограничителями. Японцам определенно удалась работа над шумоизоляцией; они проклеили пол и задние арки, и в результате их труда очевидно, что Гранта — настоящая «погремушка». Лада определенно куда «громче» при езде по мелким камням, песку и по лужам.

Дацун ондо фото салон

С точки зрения дизайна Datsun неплох; главным образом, выделим новую переднюю панель со стильным изгибом. Отлично выглядит новая приборка. Двухдиновая магнитола в машине ребят из Datsunfan имеет монохромный дисплей, но в версиях покруче (Dream, например) идет мультимедийная система с 7-дюймовым цветным экраном и навигацией. Руль остался от Lada Granta, а центральная консоль оригинальна — ее без зазрения совести мощно назвать симпатичной и стильной, а размещенные на ней инструменты удобно лежат в руках и смотрятся свежо и современно, в отличие от сборной солянки разномастного и разнофактурного пластика внутри Granta.

По крайней мере, по дизайну Datsun не тянет на бюджетника; это неожиданно и круто.

Если кто-то забыл, сколько стоит базовый Datsun on-DO, я напомню: от 329 000 рублей. И если среди читателей CotD есть оптимисты, которые ждут, что за эти деньги могут получить самую настоящую иномарку с чумовой комплектацией, стильным дизайном и традиционно японским качеством, то боюсь, я вас расстрою. Не все сразу. У Datsun действительно все в порядке с ценой и комплектацией: за стартовые 329 тысяч вы получите как минимум подушку безопасности водителя, ABS, электроусилитель руля, подогрев сидений, регулировку руля по углу наклона, крепления Isofix и складывающуюся целиком спинку заднего дивана. Конкуренты об этом и не мечтают, но мы ведь говорим об иномарках. А Datsun on-DO — это рестайлинг Lada Granta, качественно выполненный японскими специалистами.

Дацун ондо фото сзади

Выглядит-то автомобиль симпатично, да и элементы салона подогнаны друг к другу плотно и качественно. Разболтанных элементов отделки (как в китайских бюджетниках  и их российских конкурентах) не обнаружено. Впрочем, на ощупь материалы мало чем отличаются от тех, что использовали для сборки Granta: жесткий пластик, недорогая краска-серебрянка, торчат плохо скрываемые шляпки саморезов.

Если приглядеться, то под стильным пиджаком Datsun можно заметить мятую русскую рубаху. С дыркой в боку.

Водительское и пассажирское кресла – вазовские, поясничной поддержки никакой, рельеф так себе. Но Datsun набили их другим наполнителем, отчего сидения стали жестче, спина в длительных поездках устает уже не так сильно. На заднем ряду нашлось место для колен, а вот ступни под переднее кресло помещаются с трудом. Это и не удивительно, ведь колесная база у Granta и Datsun одинакова, только длина отличается: плюс 8 см у «японца» за счет внушительной задней части. Но сказались лишние сантиметры не столько на просторе салона, сколько на рекордных размеров багажнике (530 литров), в котором нашлось место даже запасному колесу.

Дацун ондо фото движение

Если коротко, то новый Datsun комфортнее и интереснее, чем Lada Granta, но до настоящих (без приставки «бюджетный») иномарок ему еще нужно дорасти. Шумоизоляция «японца» намного добротнее ранних версий Granta, однако, вой трансмиссии (тише, чем в Лада, но гул все еще на месте) проник и сквозь добротное полотно шумки, приклепанной под капотом. К слову сказать, шумоизоляция салона Datsun on-DO была не доработкой вазовской, а подходом «с чистого листа»; японцы проложили новые уплотнители дверей, изолировали от звуков не только капот, но и пол, обложили звукоизоляционным материалом колесные арки. Так что если не крутить двигатель изо всех сил, а ехать спокойно, можно услышать нечто несвойственное для отечественного автомобиля – тишину!
Острота и информативность рулевого управления оставляют делать лучшего; точности не хватает, усилитель работает даже слишком активно, что вместе с шипованными колесами дает чувство потери контроля над углом поворота колес.

Вазовский 87-сильный мотор 1,6 в Datsun не стали дорабатывать

Двигатель довольно тяговитый, но для активной езды приходится часто менять передачи – пик крутящего момента обрывается где-то в районе 4 000 оборотов. Хорошо, что коробку с тросовым приводом снабдили новыми синхронизаторами, отчего скорости стали включаться четко и без ошибок. Почти все и почти четко. По крайней мере, задняя передача, которая в большинстве вазовских автомобилей включалась через раз, в Datsun on-DO работает без ошибок. Сцепление четко схватывает в самом низу, усилия на всех педалях выверенные, и разве что на тормозе обратное давление оказалось ощутимо выше, чем на остальных двух.

Дацун ондо фото спередиДацун ондо фото сзади

Главное достоинство Datsun on-DO – ходовая часть. Хотелось бы сравнить с Granta и сказать: «вот теперь-то это похоже на нормальную подвеску!» Но почти все воспоминания о том дне, когда я сел за баранку… прошел тест-драйв Lada Granta, отчего-то выветрился из памяти. Кроме увеличенного дорожного просвета, седан может гордиться своими газовыми амортизаторами и новыми более «толстыми» стабилизаторами, которые отличают шасси Datsun от вазовского. Пробить жесткие амортизаторы сложнее, чем дубовый пластик в салоне, что делает Дацун Ондо не только кандидатом на роль первой машины (исходя из цены и способноти исправить ошибки водителя, направившего машину по колдобинам), но и на должность дачного авто, который не боится сельских грунтовок и грейдерных дорог.

Вместо заключения

Самая большая глупость — выбирать Datsun on-DO в качестве иномарки. Это та же самая Lada Granta, только пережившая небольшой рестайлинг. С новым имиджем и более презентабельной внешностью. Что выбрать: Lada Granta или Datsun on-DO? Car of the Day больше нравится «японец», но это ягоды одного поля — один и тот же автомобиль до и после рестайлинга.

Дацун ондо фото

Багажник Datsun on-DO — повод для гордости. Таких объемов бюджетный класс седанов еще не видел

Дацун ондо фото передние кресла

Передние сидения — привет, Granta. Несмотря на новую обивку, они по-прежнему далеки от тех, что Renault и Nissan ставят на небюджетные модели

Дацун ондо фото приборка

По сравнению с вазовской, новая приборная панель — просто образец информативности и стиля

Задний диван Дацун ондо фото

Здесь просто, тесновато, аскетично, но заднее сиденье Datsun on-DO абсолютно пригодно для перевозки пассажиров. Комфортом не пахнет, но жаловаться грех: конкуренты за 329 тысяч рублей куда хуже

Datsun logo Datsun on-do