Car of the Day

Автомобильный интернет-журнал

.

Тест-драйв нового Renault Sandero: первый после Logan


Тест-драйв нового Renault Sandero: первый после Logan

Обозреватель Car of the Day провел полдня в обществе нового Renault Sandero, но так и не смог понять, чем новинка отличается от Logan, кроме багажника. Но потом решил, что в данном случае, «никаких новостей» — это и есть хорошие новости.

Знаете в чем главный плюс нового Renault Sandero? Нет, не в том, что он стал длиннее на 6 см, на 1 см уже и ниже. Багажник, клиренс и колесная база также и не думали меняться, зато Sandero перестал быть… самостоятельной моделью. Если раньше маркетологи зачем-то убедили начальство в том, что хэтчбек должен позиционироваться как нечто отдельное, ни в коем случае не сравнимое с Логан, то теперь в подобную ерунду уже не верят; дизайнеры больше не колдовали над тем, как бы разделить два идентичных автомобиля, отличия которых сводятся лишь к наличию (или отсутствию) багажника.

Renault Sandero test drive

Места в багажнике Sandero хоть отбавляй. Особенно, если разложить спинку дивана — ровного пола не выйдет, но комод или стиральная машина войдет без скрипа.

Renault Sandero test drive

По местам!

Внутри Sandero стало уютнее. Кресла все такие же мягкие, но уже не бесформенные, спины водителей находятся в надежных объятиях и не путешествуют по спинкам сидений в поворотах. Двухцветный салон выполнен пусть из жёсткого, но опрятного пластика. Тестовая машина у нас — в самой богатой комплектации Luxe Privilege, оборудована мультимедийой системой с сенсорным экраном и даже незнакомым прежнему Sandero климат-контролем. С удобным управлением! Кстати, забудьте про про кнопку клаксона на подрулевом рычажке, про кнопки стеклоподъёмников и джойстик управления зеркалами. Теперь всё на местах! И это касается еще и знакомого по Renault  Duster джойстику управления музыкой. На приборной панели уже не два, а три круглых циферблата с черным фоном вместо белого, и их показания превосходно считываются.

А еще у нового Сандеро есть задний парктроник, дневные ходовые огни, современный экранчик на приборной панели, а также [барабанная дробь] обогрев лобового стекла! Часто ли вы встречаете эту опцию на «бюджетниках»?

Добавим черпачок дегтя — неужели кто-то подумал, что новый Renault Sandero идеален и не имеет недостатков? Несмотря на гораздо более крутые кресла, удобная посадка некоторым будет только сниться: руль не регулируется по длине, а кресло — по высоте, отчего сесть удобно сможет не каждый. Водитель ростом 180 см, например, не сможет. Продолжаем: кнопки подогрева сидений могли бы иметь индикацию: пока не почувствуешь запах яичницы с колбасой не поймешь, работает он или нет. Подстаканники в салоне есть, но бутылки в них не помещаются, а банки — свободно болтаются. Непорядок.

Renault Sandero test drive

В России цена Renault Sandero составляет от 380 000 до 508 000 рублей

Кто ждет рассказа о том, как новый Sandero держит траекторию, слушается руля и остр в управлении, может смело… брать машину на тест и проверять самостоятельно. Пожалуй, даже самые педантичные и вышколенные испытательными институтами автожурналисты не интересуются «драйверскими» повадками Sandero. Требования, которые предъявляет к нему владелец: тишина в салоне, умеренный расход топлива и непробиваемая подвеска. Все остальное побоку. Интересовались — отвечаем.

Наш 1,6-литровый 102-сильный мотор все также неприятно ноет на высоких оборотах, хотя к шумоизоляции салона претензий никаких. Даже на высокой скорости.

Расход топлива порадовал: если смириться с тем, что двигатель настроен явно не на скоростные подвиги и не выкручивать передачи взвон, то за полдня поездок по городу можно и не заметить изменений на датчике уровня топлива. В смешанном цикле расход зафиксирован заводскими испытателями на отметке 7,1 литр на 100 км пути, у нас получилось что-то около 9 литров, что тоже неплохо.

Renault Sandero test drive

Трамвайные рельсы, ямы и колдобины проглатываются подвеской «на ура» и почти что не доставляют дискомфорта пассажирам и водителю. И все же не перебарщивать со скоростью не стоит.

По паспорту, разгон до 100 км/ч составляет вполне достойные 10,5 секунд, но у мотора совсем нет интереса к езде на повышенных оборотах. Поэтому для более-менее динамичного темпа, переключать передачи приходится уже на 4500 оборотов – дальше «крутить» просто нет смысла. Педаль сцепления мягкая, но информативная, только вот начальные пара сантиметров ее хода – холостые, что, возможно, является свойством конкретной машины. Зато к тормозам нет нареканий; несмотря на то, что задние тормоза исключительно барабанные, останавливается хэтчбек не только своевременно, но всегда предсказуемо.

Renault Sandero test drive

Чем богат новый Renault Sandero?

Renault Sandero можно купить, имея в распоряжении 380 000 рублей. В эту сумму включен хэтчбек со скромным 1,2-литровым 75-сильным двигателем и простой комплектацией Access (гидроусилитель, подушка безопасности водителя, полноразмерная запаска, защита картера, ручная регулировка стекол и зеркал, складная спинка заднего дивана, пепельница и прикуриватель). Установить под капот более мощный 82-сильный 1,6-литровый мотор стоит всего на 5 000 дороже. Но и максимальная версия Privilege с богатым набором опций стоит от 488 000 рублей (с 82-сильным мотором), тогда как испытанная нами модификация стоит 508 000 рублей. В ней уже 4 подушки безопасности, ABS, аудиосистема, климат- и круиз-контроль, подогрев передних сидений, электростеклоподъемники и электрозеркала, бортовой компьютер, легкосплавные 15-дюймовые колеса и много других предустановленных опций.

В средней комплектации Confort автомобиль стоит от 429 000 рублей, но она сильно проигрывает топовой по оснащению, а разница в цене сравнительно небольшая, поэтому оптимальной версией Renault Sandero предлагаем считать комплектацию Privilege. Тем более, что конкуренты за полмиллиона рублей вряд ли предложат что-то адекватное по оснащению и ходовым качествам.

Renault Sandero test drive

Делаем выводы

Renault Sandero нового поколения стал более стильным и укомплектован гораздо лучше. А стоит столько же, сколько его предшественник. Технических изменений произошло не так много, но главное – Sandero по-прежнему доступный автомобиль с вполне достойными ходовыми качествами. И если следующее поколение будет настолько же лучше нынешнего, как нынешнее — предыдущего, это будет серьезная  заявка на титул главного бестселлера года.