Car of the Day

Автомобильный интернет-журнал

.

Тест-драйв Renault Duster: «автомат» и полный привод


Тест-драйв Renault Duster: «автомат» и полный привод

С момента своего появления российский Renault Duster жил своей собственной жизнью, которая заметно отличалась от «дастеров», проживающих в других странах. «Наш» кроссовер разнился и внешностью, и интерьером, и даже силовыми агрегатами, которые не встречались ни на одном другом рынке. В этом году «россиянин» ещё сильнее дистанцировался от своих братьев — у машины появилась полноприводная версия с автоматом, которой больше нет нигде.

Duster российского происхождения с полным правом можно назвать самым долгожданным массовым автомобилем. С момента первого показа эта машина заставила всех ждать: сначала производства кроссовера в России, затем старта продаж — они стартовали весной 2012 года, то есть ровно через два года после выхода на рынок европейской версии! Затем мы ещё два года ждали обещанной полноприводной версии с автоматической трансмиссией (до этого момента автоматы ставили только на переднеприводные модификации). Кстати, и сейчас есть чего желать — на других рынках уже в продаже рестайлинговый Duster, но нам он пока не светит.

Renault Duster

Стоила ли игра свеч, а результат — труда? Если говорить о компании Renault, то, безусловно, стоили. Сейчас кроссовер производят в шести странах, а общее количество выпущенных машин подбирается к миллиону экземпляров. Довольны и автомобилисты: в России Duster — четвёртый по популярности автомобиль и самый продаваемый SUV. Так что, пожалуй, подождать российскую версию стоило.

Renault Duster, производство которого было налажено на московском заводе «Рено Россия», отличался от румынского Dacia Duster лишь деталями, но эти детали сделали кроссовер заметно симпатичнее. Массивная решётка радиатора добавила машине солидности, а переделанная центральная панель и обивка дверей отчасти замаскировали следы тотальной экономии. Была проведена и адаптация под условия СНГ: появились дополнительные уплотнители, мощный аккумулятор, 5-литровый бачок стеклоомывателя и т. д.

Renault Duster

Но, пожалуй, главное, что получили потребители в странах СНГ, это 2-литровый бензиновый мотор и возможность заказать автомобиль с автоматом. Не удивляйтесь, но на других рынках этот кроссовер (будь то Renault, Dacia или даже Nissan Terrano) доступен либо с 1.6-литровым бензиновым мотором, либо с 1.5-литровым дизелем, к которым с недавних пор добавился турбомотор объёмом 1.2 л. Другими словами, в остальных странах Duster — это доступное авто с хорошей проходимостью и минимальным набором роскоши.

У нашего потребителя, как всегда, особенные предпочтения, поэтому в начале 2014 года на российский, казахстанский и белорусский рынки вышла долгожданная версия AT 4×4 — с полным приводом и автоматом.

Renault Duster

Пусть рестайлинг не коснулся «Дастера», но новая модификация всё же кое в чём отличается от доступных на рынке автомобилей. С двери багажника полноприводных версий исчезла наклейка 4WD, а на самих дверях теперь другие уплотнители стёкол. В салоне иной подрулевой пульт управления музыкой — вытянутый и с острыми гранями вместо прежнего пухлого плавника. Не было раньше и навигационной системы с сенсорным дисплеем.

Все прочие отличия как по интерьеру, так и по ездовым характеристикам обусловлены исключительно новой трансмиссией. В салоне торчит длинный костыль автомата со сбитой индикацией: в положении P селектор находится как раз напротив режима Drive. Ускоряется автомобиль хуже машины с механикой, но всё же достаточно резво — тормозом хоть в городском, хоть в загородном потоке себя не ощущаешь. В остальном работа автомата напомнила машины 90-х годов — те же задержки и толчки при необходимости резко ускориться.

Renault Duster

Но характер машины остался без изменений. Duster по-прежнему готов мчать по дороге любого качества, имеет просторный салон, хороший багажник и деревянный интерьер. Сохранил все или почти все свои плюсы такой Duster и на бездорожье. Вне дорог ощущаются традиционные преимущества автоматической трансмиссии, плюс трансмиссия получила особые внедорожные настройки. Стоит заблокировать муфту привода задних колёс (режим Lock), как ручной режим автомата функционирует по иному алгоритму. Коробка не переключается вверх самостоятельно, а трогаться можно как с первой, так и со второй передачи.

Дела трансмиссионные
Трансмиссия на полноприводных «дастерах» с автоматом аналогична той, что стоит на версиях с 6-ступенчатой механикой, а коробка передач новая. Вернее, почти новая, это тот же автомат DP2 (уходящий корнями к ещё более древней коробке DP0), что ставится на переднеприводные версии Duster, Sandero и Logan. Из-за хронических болезней этот агрегат уже давно снискал дурную славу, однако помимо появления отбора мощности на задние колёса этот узел был в очередной раз модернизирован и получил индекс DP8. Среди новшеств — дополнительный контур охлаждения (чтобы избежать перегрева на бездорожье), изменённый ряд передаточных чисел (главная пара была занижена) и новый алгоритм работы. Все эти изменения утяжелили машину на двадцать с лишним килограммов.

Duster на бездорожье
Компактный Renault Duster — один из немногих кроссоверов, на котором можно и даже нужно съезжать на бездорожье. Автомобиль неплохо подготовлен к езде по пересечёнке, а муфта привода задних колёс позволяет довольно долго буксовать в грязи. Но грязью машина покрывается мгновенно.

Renault Duster

Очень короткой первой передачи, конечно, не хватает, но нехватка эта ощущается скорее на спусках. В горку Duster ползёт уверенно за счёт изменения ряда передаточных чисел. Помогает на бездорожье и опциональная система стабилизации, имитирующая блокировку дифференциалов. Если автомобиль «висит», то тронуться с места будет сложно, но при движении, когда колёса то и дело теряют контакт с грунтом, польза ощутима.

Из существенных минусов автомата можно отметить выросший расход топлива, который и без того был не самым скромным. После каждого из двух дней езды по окрестностям Мадрида бортовой компьютер не показывал меньше 12 литров на сотню. Хотя мой Duster в городе ест около 11.5 л/100 км, в таких условиях, как мне кажется, его аппетит снизился бы до 10-10.5 литра.

Renault Duster

И всё же в успехе такого «Дастера» можно не сомневаться. По статистике, 38 % всех проданных в России автомобилей оснащены автоматами. А автомат с полным приводом явно не затеряется среди конкурентов, тем более что автомобиль по-прежнему является самым выгодным предложением в классе. Есть над чем задуматься, выбирая между простеньким переднеприводным кроссовером со скромным мотором или «Дастером» с 2-литровым двигателем, всеми наворотами и автоматом.

Подытожим
В 2011 году на первой ездовой презентации российского Renault Duster один из создателей машины признался, что настоящий Duster — это полный привод, 1.6-литровый мотор, механика и минимум опций. Именно таким задумывался этот кроссовер — недорогим, простым и проходимым. Эволюция, или, если хотите, образ жизни российской версии, всё дальше уводит Duster от этой идеи. Автомобиль обрастает опциями, становится дороже. Не могу сказать, что я против такого развития, но Duster с автоматом меня не впечатлил.

Renault Duster

Кроссовер с 6-ступенчатой механикой гораздо гармоничнее, и свой Duster на версию с автоматом я менять бы не стал. Пусть пробки частенько заставляют задуматься о двух педалях вместо трёх, да и на том бездорожье (или скорее очень плохом дорожье), куда я регулярно выезжаю, потенциал механики не востребован. Но устаревший 4-ступенчатый автомат иметь не хочется: слишком он туповат, а без того немаленький расход топлива стал ещё больше.

Текст: Павел Ким / Kolesa.kz