Car of the Day

Автомобильный интернет-журнал

.

Тест-драйв Kia Soul: неординарная личность


Тест-драйв Kia Soul: неординарная личность

Компактный кроссовер KIA Soul первого поколения был настолько ярким и неординарным, что не воспринимался как автомобиль полноценный и функциональный. И действительно, чего ждать от коробочки на крупных колёсах и с весёлой мордочкой? На такую машину разве что бант повязать и отправить в качестве дорогого подарка по почте. Уверен, такие ассоциации были не только у меня. 

Появление и неожиданный успех Nissan Juke перевернули всё с ног на голову. Люди покупали его за яркую внешность, не жалуясь при этом на недостаток практичности. На фоне уродливого/неординарного (нужное можете выбрать сами) ниссановского кроссовера Soul кажется машиной ещё более удобной. К слову, как и «Джук», исключительно переднеприводной «Соул» также именуется кроссовером. Лукавство? И да, и нет. Колёса здесь довольно крупные, свесы короткие, но дорожный просвет — легковые 150 мм, а полного привода нет вовсе. К тому же кубический кузов с высокой крышей роднит KIA Soul с компактвэнами.

Kia Soul 2014

Знакомство со вторым поколением KIA Soul окончательно убеждает в том, что эта кубышка не только симпатична, но и удобна. Несмотря на то что с первым поколением я имел лишь одно короткое свидание, прогресс нового «Соула» очевиден. Хорошо узнаваемое, но более серьёзное и элегантное выражение лица, наконец-то законченная корма и чуток увеличенные габариты.

Второе поколение стало больше всего-то на 20 мм в длину, а высота и вовсе уменьшилась, но кажется, что машина подросла гораздо сильнее. И уже точно машина кажется крупнее тех 4 140 мм, что значатся в графе «Общая длина». Визуально Soul воспринимается как конкурент Nissan Qashqai и другим членам честной компании С-сегмента, каждый из которых на добрых 20 см длиннее.

Kia Soul 2014

Тесноты, характерной для Nissan Juke, здесь нет и в помине. Удобный доступ через большой дверной проём, регулируемое во всех направлениях водительское сиденье. Единственное, чего не хватает, — это контакта со спинкой в районе лопаток. Достаточно места и сзади. Сам за собой я сажусь с большим зазором по коленям. Плюс над головой место для шляпы или цилиндра. Объём багажника 354 литра, что в полтора раза больше 251-литрового трюма в Nissan Juke.

Ещё один плюс кирпичеобразного кузова — отличная обзорность. Стойки достаточно тонкие, большая площадь остекления и крупные наружные зеркала. К этому стоит прибавить парктроники спереди и сзади, а также камеру заднего вида, изображение с которой выводится на дисплей. Правда, все эти ништяки доступны в топовых версиях.

Kia Soul 2014

Памятуя о количестве «фарша» в других моделях марки, я справедливо ждал приятных сюрпризов и от этой машины и не был разочарован. Понятно, что машины, подготовленные для журналистского тест-драйва, были напичканы опциями под завязку, но и средние комплектации на отечественном рынке не обделены опциями. Если отбросить базовый 1.6-литровый хэтчбек (кстати, единственный вариант с механикой и стоимостью менее $20 000), то все остальные модификации по умолчанию имеют, загибайте пальцы: светодиодные габаритные ходовые огни, светодиодные задние фонари, датчик света, обшитые кожей руль и селектор автомата, портативный фонарь в багажнике, подсветку динамиков, шесть подушек безопасности, климат-контроль, подогрев передних и задних сидений, автоматический круиз-контроль и задние датчики парковки. А как вам вентиляция сидений и подогрев руля на версиях подороже?

После удобного салона и такой роскоши тебе уже почти не важно, как будет ехать эта машина, поэтому особенно не расстраиваешься из-за ездовой части теста. Для начала мне с коллегой достался KIA Soul с 1.6-литровым бензиновым мотором и механической КПП. Такое сочетание доступно исключительно в базовой версии, и я ничуть об этом не жалею. 124-сильному мотору тяжело, но 6-ступенчатая ручная коробка ничуть не облегчает его участь. Брать такую машину стоит разве что из экономии (средств при покупке и топлива в процессе эксплуатации), так как высшие передачи здесь сильно растянуты.

Kia Soul 2014

Плюс разработчики не забыли про экологию, так что добиться ускорения от машины на той передаче, на которой ты движешься, задача невыполнимая. Можно несколько раз продавить педаль газа до пола, а стрелка тахометра даже не сдвинется с места. Соответственно, чтобы получить достаточно адекватное ускорение, приходится переходить на 2-ю или 3-ю ступень вниз. Руль в меру информативен, хотя система Flex Steer с тремя режимами вновь не более чем игрушка.

На 1.6-литровой машине с автоматом поездить, увы, не удалось, но точно могу сказать, что 2 литра и автомат на шесть ступеней — это отличное сочетание. И оно явно стоит тех 241 000 тенге, что составляют разницу между машинами с разными моторами, но с одинаковой комплектацией Luxe. Автомобиль намного живее реагирует на нажатие педали газа, коробка не слишком долго думает, достаточно быстро и в то же время мягко переключает передачи. В целом такой автомобиль кажется гораздо сбалансированнее, чем версия 1.6 с механикой.

Кроме того, смешная машинка едет на зависть многим: однозначные реакции, неплохая для маленького авто стабильность. Признаюсь, во время теста были моменты, когда, двигаясь в колонне, местами приходилось ехать 140, 150 и даже 160 км/ч, и особого дискомфорта на таких скоростях не было. Высокий центр тяжести и большая парусность кузова вносили свои коррективы. На такой скорости KIA Soul наконец стал напоминать кроссоверы — заходить в повороты было несколько боязно. Но ведь хэтчбек готов ускоряться и дальше, а ладошки не вспотели от напряжения. Выходит, зачёт сдан.

Kia Soul 2014

2,0-литровая машина с автоматом справедливо оказалась прожорливее версии 1.6 с МКПП, у нас получилось около 11 л/100 км и 8.5 л/100 км в смешанном режиме. Много, но ещё не катастрофа. Однако отчасти разница в 2.5 литра обусловлена темпом движения: на 1.6-литровой машине мы ехали сами по себе, а сев на версию 2.0, оказались в колонне, которая двигалась достаточно динамично. Да и наличие 154 кобыл под капотом лишний раз подстёгивает сильнее продавить правую педаль.

Говорить о ездовом комфорте стоит лишь с поправкой на отечественную версию, но общие выводы сделать можно. Подвеска достаточно жёсткая, причём даже на 17-дюймовых колёсах автомобиль буквально собирал всю дорожную мелочь. Soul очень восприимчив к мелким неровностям, а более крупные ямы подвеска переваривала с ощутимым звуковым сопровождением. Что касается двухлитровой машины, то более широкие 18-дюймовые колёса как будто бы лучше фильтровали дорожную мелочь, но в остальном ощущения те же. Однако подвески обеих машин показались энергоёмкими. Почему показались? По той простой причине, что в Чили не нашлось неровностей, которые поставили бы подвеску на грань пробоя. Более крупные ямы машина проходила очень упруго, создавалось ощущение, что есть определённый запас.

Kia Soul 2014

Кроме громыхающей подвески, шумов в салоне, можно сказать, и не было. Мотор хорошо изолирован, и его голос слышен лишь на высоких оборотах. Несмотря на такую однообъёмность кузова, аэродинамические шумы тоже не слишком досаждают. Уровень комфорта в целом не ниже, чем у других машин марки — удобные сиденья, органы управления и современное оборудование.

Первое поколение таким гармоничным никогда не было, так что рекламный слоган More stylish than ever (то есть «стильный как никогда») отражает лишь часть смысла нового «Соула». Машина и правда получилась стильнее некуда, но хомяки-рэперы, неизменно присутствующие во всех рекламных кампаниях KIA Soul, посещали не только визажистов и парикмахеров, но и в тренажёрном зале потели. Занятие спортом явно не прошло даром, но жирок на фигуре всё же остался — приятнее всего катить не спеша. Хотя что взять с хомяка, ведь ему главное — острые зубы да тёплая шёрстка, а ноги перемещают в пространстве — и ладно. Так и KIA Soul: красив, удобен, а спрос с ездовых характеристик не столь высок.

Kia Soul 2014

Вместо резюме

Если подходить к этому симпатяге с практической точки зрения (то есть не только по дизайну и опциям встречать, но по багажнику и расходу топлива провожать), то Soul не ударит в грязь лицом. Конкуренты? Пожалуй, они остались позади. Партию у своего главного соперника Nissan Juke новый Soul явно выигрывает. Сыграв вничью по оригинальности, «кореец» вырывается вперёд благодаря практичности и уровню оснащения. Если говорить о Suzuki SX4 Classic, то он откровенно устарел, единственный аргумент в его пользу — полный привод за те же деньги. Правда, есть ещё тёмная лошадка по имени Chevrolet Tracker, но как можно сравнивать такое невзрачное авто с «Соулом»?

Текст и фото: Павел Ким / Kolesa.kz