Car of the Day

Автомобильный интернет-журнал

.

Тест-драйв Chery A19: амбиции на грани


Тест-драйв Chery A19: амбиции на грани

Новый седан Chery A19 – одно из последних достижений китайского автопрома. Машина вошла в «тройку» Ambition Line, состоящую также из кроссовера Chery T21 и седана M16. Прокатиться на последних двоих нам еще предстоит, пока же рассмотрим со всех сторон самый бюджетный из «амбициозной троицы».

Новый седан Чери А19 стоит от 420 000 рублей. Не так уж много, на первый взгляд, особенно с учетом того, что в базовой комплектации машина совсем неплохо оснащена. Под капотом работает 1,5-литровый мотор мощностью 109 л.с. с «механикой», далее по списку идут пара подушек безопасности, подогрев передних сидений, электрические стеклоподъемники, кондиционер, крепления детских сидений, соответствующие международному стандарту ISOFIX, аудиосистема с  USB-портом, антиблокировочная система тормозов ABS и система распределения тормозных усилий.

Chery A19 Ambition LineChery A19 Ambition Line

Фото: Даниил Комов

Внешний вид и оформление салона порадует любого, кто настраивался на покупку отечественной машины, а потом вдруг понял, что за эти деньги можно купить иномарку (формально, конечно, но все-таки). Стильная оптика и модная радиаторная решетка подкупают — людей, особо не разбирающихся в машинах, такая внешность заставит перебрать несколько более авторитетных брендов для того, чтобы угадать истинное происхождение A19.

Chery A19 Ambition Line

Впрочем, 420 тысяч рублей – не такая уж маленькая сумма для того, чтобы спешить к дилерам Chery. За 428 000 можно купить новый Renault Logan во второй комплектации Confort (без кондиционера, электрозеркал и задних стеклоподъемников). Что касается протестированной комплектации Chery A19 Comfortable, то за 469 000 рублей, которые она стоит, можно получить больше вариантов. Например, тот же Logan, но уже в предпоследней комплектации Privilege с кондиционером, круиз-контролем, опциональной навигацией, всеми электростеклами и электрозеркалами. Или базовый Volkswagen Polo sedan (469 900 рублей) с электростеклоподъемниками, ABS, бортовым компьютером и парой подушек безопасности. С другой стороны, любой из конкурентов «попросит» на 100 тысяч больше, чем Chery, чтобы укомплектовать его также, как новый A19. Кожаный салон, парктроник, магнитола с USB-входом – опции приятные, а последние две —  для многих — необходимые.

Chery A19 Ambition Line

Стоит сесть за руль автомобиля, как понимаешь две вещи: во-первых, китайцы явно рассчитывали, что никто кроме них за руль не сядет – водителю даже среднего по российским меркам роста будет за баранкой некомфортно, слишком высоко. Регулировки сидения по высоте позволяют… сесть еще выше, но никак не опустить кресло. Во-вторых, полированный пластик на центральной консоли не заставляет его выглядеть дороже, а скорее наоборот. Особенно, когда на нем оседает пыль и появляются отпечатки пальцев. Рай криминалиста!

Chery A19 Ambition Line

Лаконично и симпатично. Шедевров технодизайна на приборной панели Chery решили не создавать. И слава богу — зато показания считываются, а от голубой подсветки не устают глаза.

В остальном же, интерьер Chery A19 можно только хвалить: сидения хоть и скользкие от кожезаменителя, но зато комфортные и не напрягают спину в частых поездках. Необходимые инструменты под рукой, а простор в салоне для компактного седана впечатляет! Качество сборки интерьера тоже порадовало: на фоне китайцев-предшественников (как Chery, так и других марок) салон кажется поистине монолитным.

Главный плюс Chery A19 – масса всевозможных полочек-отсеков для хранения различной мелочевки. Они повсюду: от центральной консоли (причем, как с боковой стороны, у ног пассажира, так и на фронтальной части в виде нескольких закрываемых отсеков). Есть даже «канавки» под мелочь и «разъем» для пластиковых карт – видимо, для пропусков и карт-транспондеров для оплаты дорог.

Chery A19

Как это все ездит? С одной стороны, так себе. Кренится Chery A19 изрядно, шум от дороги надоедает; изоляцией салона от звуков извне мало кто будет доволен, даже владельцы «жигулей». Тронуться с места непросто: педалям газа и сцепления недостает информативности, а тормозам – эффективности. Однако, сие есть дело привычки. На третий день «общения» привык, дискомфорта не ощущал.

С другой стороны, позитивного в поведении машины тоже немало. Стоит отметить впечатляющую энергоемкость подвесок – обратная сторона кажущейся мягкости и расхлябанности шасси при маневрах. Кроме того, несмотря на крены, испугавшие фотографа, пока тот снимал прохождение поворота в легком заносе (подумал, что сейчас-то я бампером и порогами асфальт и задену), сорвать автомобиль с траектории очень сложно. Шины Giti (вы когда-нибудь про такие слышали?) приятно удивили.

Chery A19 Ambition Line

У Chery A19 неплохой по размерам и удобству погрузки багажник (508 литров). Открывается кнопкой на брелоке или еще одной – из салона. Удобно.

Вердикт Car of the Day: Когда-нибудь мы будем покупать автомобили китайских марок, не беспокоясь за исправность их состояния в ближайшие пару месяцев и не будем мысленно готовить себя к оправданию покупки перед скептически настроенными друзьями и родственниками. К сожалению, эти времена пока не наступили. Новые модели Chery показывают, что пригласив опытных дизайнеров, можно получить внешний облик машин, не уступающий конкурентам. Осталось переманить подвесочников, инженеров-двигателистов, электронщиков…

Chery A19 Ambition Line

Оценки

  • Внешний вид - 60%
  • Управляемость - 25%
  • Динамика - 45%
  • Практичность - 60%
  • Цена/качество - 70%
  • Total Score 52%