Car of the Day

Автомобильный интернет-журнал

.

Тест-драйв Chevrolet Cruze Turbo: турбоугнетатель


Тест-драйв Chevrolet Cruze Turbo: турбоугнетатель

Раньше Chevrolet Cruze был скучным в управлении, но ярким с точки зрения дизайна автомобилем. По велению автомобильной моды под капотом Круза появился 1,4-литровый турбомотор, который обещает лучший расход топлива и более энергичный характер при той же мощности, что была у мотора-предшественника. Car of the Day выясняет, изменился ли характер Chevrolet Cruze после «пересадки сердца».

В оплаченном General Motors сериале «Трансформеры» не нашлось места для Chevrolet Cruze, но это не мешает компактному автомобилю быть популярным и привлекательным для молодой аудитории. Только несмотря на всю крутизну дизайна, удовольствие от езды на Крузе может получить только неопытный и неискушенный водитель. Ну не едет автомобиль ни с 1,8- ни тем более, с 1,6-литровым мотором!

Особенно, если к двигателю прикручен автомат, а не механическая КПП. И пока на китайском автосалоне показывают, как будет выглядеть новое поколение Chevrolet Cruze, мы наслаждаемся 1,4-литровым турбомотором, при помощи которого Chevrolet надеются расширить круг потенциальных клиентов.

chevrolet cruze 1,4

Двигатель не новый; больше года назад Opel начал оснащать Astra 1,4-литровым турбомотором, после чего проверенное технологическое решение досталось и Cruze. А с учетом того, что 1,8-литровый атмосферный мотор с той же мощностью (140 л.с.) никуда не исчез, а предлагается параллельно с новым турбомотором, Car of the Day стало интересно: зачем Chevrolet Cruze нужны оба мотора?

Турбированный Круз от атмосферного отличается мало, но если знать, куда смотреть, распознать машину с улиткой сможет не только менеджер автосалона Chevrolet. На кузове Turbo-Cruze не найти даже маленькой надписи «turbo», впрочем, отличительных знаков и без таблички найдется достаточно. Машины с 1,4-литровым турбомотором выпускаются в топовой версии LTZ, в которой доступен только один двигатель. Следовательно, если вы видите Chevrolet Cruze с 17-дюймовыми колесами, парктроником и хромом на решетке радиатора, значит – этот Шевроле Круз турбированный.

Chevrolet Cruze

Уютный салон топовой версии LTZ радует профилем передних кресел и простором на заднем диване. Но коричневый салон неважно сочетается со светлым кузовом

Chevrolet Cruze

Интерьер турбированного Cruze выдает центральный экран MyLink и кожаная отделка. За стильный дизайн передней панели приходится расплачиваться неважной эргономикой.

В салоне Chevrolet Cruze, оснащенного турбонагнетателем, тоже есть свои, несвойственные атмосферникам, черты. Только для обладателей турбо-Крузов доступна система MyLink. Благодаря Bluetooth и разъемом USB, система позволяет подключить к колонкам в машине свой мобильник и прослушать записанную в телефон музыку; просмотреть изображения, видео и даже приложения для мобильного на 7-дюймовом цветном сенсорном дисплее системы; болтать по телефону, не держа в руках трубку, используя MyLink как гарниртуру hands-free. Недостатков у системы два: экран из-за бликов нечитабелен на солнце и для Cruze не предусмотрена система штатной навигации. В остальном система работает шустро, касания распознаются без ошибок.

2014 cruze chevrolet turbo 1,4

Турбированный мотор по мощности соответствует 1,8-литровому безнаддувному двигателю – под правой педалью водителя пасутся 140 «лошадей». Впрочем, турбокони ведут себя иначе. Во-первых, разгон до 100 км/ч у турбомотора с 1,4-литровым мотором почти на секунду резвее, а «максималка» на 10 км/ч больше. Во-вторых, турбо-круз резче ускоряется и делает это с самых низов, а водителям 1,8-литрового двигателя для максимального ускорения приходилось крутить мотор вплоть до 4 000 об/мин.

Chevrolet cruze engine turbo 1,4

По показателям мощности и объема двигатель Chevrolet идентичен турбомотору Volkswagen, обозначаемому 1,4 TSI. Но разница в поведении автомобилей разительная, причем, не в пользу Cruze. Особенно, в сочетании с роботизированной коробкой DSG с двумя сцеплениями; у Фольксваген намного лучше получилось сделать из 1,4-литрового мотора напористый и тяговитый турбоускоритель.

В Chevrolet Cruze «автомат» не портит и не улучшает впечатлений от работы двигателя. В плавном режиме движения автомобиль не вызывает ни эмоций, ни нареканий, но для такой езды нет смысле тратиться на топовый мотор, не правда ли?! А при резкой смене ритма движения (тащитесь вы себе тащитесь, а потом вдруг понимаете, что дико опаздываете), нажатие на педаль газа ведет за собой паузу, которую берет трансмиссия, прежде чем передать колесам отклик мотора. Очевидный плюс турбодвигателя – уменьшенный аппетит к топливу по сравнению с атмосферным аналогом аналогичной мощности и большего объема.

Chevrolet cruze turbo

Одновременно с внедрением нового двигателя Chevrolet позаботились также и о снижении шума, проникающего в салон во время движения. Cruze, конечно, не стал тише Opel Astra с тем же силовым агрегатом, но вплотную к нему приблизился.

Чтобы стать обладателем Chevrolet Cruze с наддувным 1,4-литровым мотором, нужно раскошелиться на самую топовую версию LTZ, которая стоит 879 000 рублей в кузове хэтчбек и на 10 000 рублей дороже – в кузове седан. Разумеется, столь крупную сумму просят не за один только мотор, а дополняют его насыщенной комплектацией. Кроме турбодвигателя и «автомата» в комплектацию LTZ входят 6 подушек безопасности, климат- и круиз-контроль, бортовая развлекательная система MyLink, камера заднего вида, парктроник, легкосплавные диски R17, а также противобуксовочная система ESC.

Вердикт Car of the Day: Для российского рынка крайне несвойственно надстраивание топовых комплектаций — внедрение более дешевых версий, как правило, более эффективно. Если преследовать коммерческие цели, разумеется. Стал ли Cruze интереснее и приятнее в управлении с появлением нового мотора? Да, определенно. Вырастут ли продажи Cruze? Вряд ли.

Оценки

  • Дизайн - 80%
  • Управляемость - 70%
  • Динамика - 70%
  • Практичность - 75%
  • Цена/качество - 65%
  • Total Score 72%