Car of the Day

Автомобильный интернет-журнал

.

Где застрянет кроссовер Peugeot 2008


Где застрянет кроссовер Peugeot 2008

Peugeot 2008 — очередной микрокроссовер, сделанный французами не то, для того, чтобы отвоевать клиентов у Nissan Juke и Opel Mokka, не то для того, чтобы предоставить владелицам хэтчбеков 208 больше места под сумки, косметички и подружек с детьми. Peugeot 2008 не бывает полноприводным, потому что его владельцам нечего делать там, где он понадобится. Самый край — смотаться на дачу по асфальтированному шоссе. Впрочем, для тяжелых случаев предусмотрена система Grip Control («система стабилизации 2.0», которая адаптируется под различные дорожные условия), которая — вот незадача — доступна только с механическими КПП, с которыми дилерам будет тяжело продать Peugeot 2008. В Европе можно купить 2008-ые с дизельными моторами, но в России есть только бензиновые: суперэкономичный 1,2 литра с разгоном до 100 км/ч за 38 минут и 1,6-литровый 120-сильный моторы, который и оказался под капотом тестовой машины на моем тест-драйве. Естественно, с 4-ступенчатым «автоматом», отдельная гневно-саркастическая ветка о котором есть на каждом форуме о Peugeot или Citroen. Цена базовой машины от 649 000, тестовая стоит 924 000 рублей…

  Peugeot 2008

Если смотреть на автомобиль не в целом, а рассматривать каждую его деталь в отдельности — шедевр прячется в каждой детали. Вы видели где-нибудь такой формы передние фары или задние фонари? И я нет. Бойницы «противотуманок» отделаны посеребренным пластиком, в фарах — светодиодные реснички, под бамперами — псевдовнедорожная защита, да и к тому же 20 см просвета! Рейлинги, из полированного металла диски; внимания деталям французы уделили столько, будто за каждый фрагмент автомобиля отвечал свой отдельный дизайнер, и все они соревновались друг с другом за годовую премию…

 Peugeot 2008

 В салоне — та же история. Возьмите каждый элемент в отдельности, и автомобиль поднимется в цене втрое. Но если глянуть на все это безобразие в целом, становится не по себе. Крутые циферблаты приборов заслоняет дурацкой формы руль, классные с виду сидения слишком мягкие и не держат при резких маневрах. А как по Питеру ездить без них?… Кнопки стеклоподъемников, рычажок управления фарами и пульт круиз-контроля на автомобилях Peugeot не менялся вот уже лет десять, а самое удобное их изобретение — подрулевой пульт управления музыкой — зачем-то убрали, пересадив кнопки на руль. Приплюснутый, будто для гоночной машины, но ведь мы то с вами знаем, что на 120-сильных хэтчбеках, которые косят под кроссоверы, здоровые люди обычно не гоняют…

Peugeot 2008

Я в начале статьи обещал поделиться положительными впечатлениями об автомобиле и до сих пор полон решимости сдержать слово. Хэтчбек (не стоит думать, что я собираюсь называть Peugeot 2008 кроссовером) с первых метров движения начал удивлять своими повадками. Он едет тихо и мягко, но без раскачек кузова. Не как маленький женский автомобильчик, а как обычный качественно сделанный кроссовер! Шумоизоляция радует тишиной и комфортом в салоне, благо дилеры уже переобули автомобиль в летние шины.

Отъехав от парковки салона с полкилометра, понимаю, что поток схлынул, и есть возможность поехать резвее. От неторопливо-прогулочной манеры нажатия на газ перехожу в бескомпромиссный вариант «газ в пол». Автомобиль задумался. Секунду-полторы. Высоко так завыл и поехал. Не то, чтобы поехал, но да, ускорение я заметил. В течение всего дня я нагружал Peugeot 2008 спринтерскими нагрузками, и заметил, что только если стартовать с места (например, трогаясь со светофора), набор получается максимально резким и настырным.

 Peugeot 2008

Так или иначе, ездить на Peugeot 2008 в быстром темпе не интересно… пока вы едете по прямой. Главное достоинство скучновато-семейного с виду автомобиля в отлично настроенном шасси и замечательном рулевом управлении. Стоит чуть наклонить руль, и моментальная реакция Пыжа не заставляет себя ждать. Усилие на руле приятной тяжести и невероятно точное, кажется, даже пятидверка Peugeot 208, из которой вырос «два нуля», была не так интересна. Поэтому давлюсь своими словами: на этом 120-сильном хэтчбеке, который косит под кроссовер, здоровые люди гонять будут! Не на дачу же на таком ездить…

 Тест-драйв Peugeot 2008

Впрочем, я был предвзят по отношению к 2008 и его внедорожным навыкам. Инженеры Peugeot молодцы: даже с обычной ESP попавший на песок или гравий кроссовер, (ладно, разок его так назвать можно), едва побуксовав, цепляется другим колесом и медленно выползает. Да, оказавшись в песке всеми четырьмя, 2008 сядет. Как и большинство современных полноприводных паркетников без жестко подключаемого полного привода и блокировок. Не так он плох, этот 2008. Главное, не считать, что раз кроссовер — значит, везде проедет.

Тест-драйв Peugeot 2008 Тест-драйв Peugeot 2008 Тест-драйв Peugeot 2008 Тест-драйв Peugeot 2008

Фото: Даниил Комов. Автомобиль предоставлен компанией «Авто Премиум».

Оценки

  • Внешний вид - 70%
  • Управляемость - 75%
  • Динамика - 55%
  • Практичность - 60%
  • Цена/качество - 70%
  • Total Score 66%