Car of the Day

Автомобильный интернет-журнал

.

Эволюция света


Эволюция света

Оптические системы уже давно стали неотъемлемой частью дизайна автомобилей, требующей тесного сотрудничества технических специалистов и художников.

Дизайн-бюро и техцентры, в свою очередь, учитывают взаимные пожелания и разрабатывают продукцию, которая не только соответствует определенным нормам, но и является простой и экономичной в рамках серийного производства.

Среди «скрытых» высокотехнологичных компонентов, выпускаемых итальянской компанией Magneti Marelli, есть категория деталей, сильной стороной которых является именно их «видимость». Это компоненты для наружного освещения автомобилей, то есть фары, которые сегодня рассматриваются не только с функциональной, но и с эстетической и стилистической точек зрения. В результате сотрудничества технических специалистов компании Automotive Lighting, принадлежащей Magneti Marelli, и автопроизводителей появилось новое техническое решение, которое помогает расширить возможности наружного освещения и блестящим образом внедряется, в частности, в автомобилях Mercedes Benz CLS.

Mercedes-Benz CLS Shooting Brake

Речь идет о светодиодной версии уже завоевавших популярность адаптивных ксеноновых фар. Система работает совместно с телекамерой, установленной на ветровом стекле и фиксирующей все происходящее на дороге. Когда система замечает автомобиль, движущийся впереди или приближающийся по противоположной полосе движения, она моделирует световой пучок таким образом, чтобы избежать ослепления водителя, сохраняя при этом максимальную эффективность без ограничения глубины и широты охвата такого пучка света.

фары3

Особая сегментация пучка формирует «неослепляющее пятно» только в нужной точке и не влияет на дальний свет, освещающий остальную часть дороги. После того как проезжая часть освобождается, система автоматически возвращается в режим дальнего света (Full High Beam). Кроме того, дополнительные возможности предоставляет функция Motorway Light, улучшающая освещенность проезжей части, когда автомобиль движется с постоянной высокой скоростью. Что же касается поворотов, то здесь ориентация светового пучка зависит от контура дороги и регулируется с помощью датчиков, определяющих угол поворота руля. Эти и другие функции предлагаются в рамках комплексного инновационного пакета, включающего 71 светодиод с температурой 5500° по Кельвину.

Освещение — это не только галогенные, ксеноновые или светодиодные фары, но и такие вспомогательные компоненты, как противотуманные фары, указатели поворота и электронные блоки управления. Поэтому Automotive Lighting выпускает необычайно обширную гамму и этих деталей. Например, для автомобиля Audi A7 предусмотрено четыре электронных блока, интегрированных в оптическую систему: один из них управляет дневными ходовыми огнями и указателями поворота, два других управляют, соответственно, фарами ближнего и дальнего света и, наконец, четвертый блок отвечает за адаптивную функцию. А для BMW 4-й серии можно выбрать ксеноновые фары, ксеноновые с блоком адаптивного освещения AFS, светодиодные и адаптивные светодиодные.

фары4

Несмотря на растущую популярность светодиодных ламп, ксеноновые лампы по-прежнему обладают немалым потенциалом и могут служить эффективной заменой для галогенных ламп в составе базовой комплектации в тех случаях, когда проблемы уровня потребления и размеров выходят для производителя на первый план. Automotive Lighting уже давно выпускает биксеноновые лампы на 35 Вт, которые широко используются во многих автомобилях. Тем не менее при превышении порога в 2000 люмен этот компонент нуждается в электронном блоке контроля высоты и системе омывания фар в соответствии с предписаниями ЕС. Именно поэтому на рынке появилась необходимость в чуть менее ярком и мощном световом элементе, но более легком, экономичном и обладающем при этом сопоставимой светоотдачей.

фары2