Car of the Day

Автомобильный интернет-журнал

.

Подержанные китайские автомобили: что останется спустя годы


Подержанные китайские автомобили: что останется спустя годы

Китайские автомобили на нашем рынке далеко не первый год, однако за все это время авто из Поднебесной так и не стали столь же «своими», сколько аналогичные по цене автомобили Lada. Главной проблемой, по мнению большинства посетителей интернет-форумов и конференций, считается надежность. Мы решили проверить это, отыскав тех «китайцев», что прибыли к нам около 5 лет назад, и посмотреть, что от них осталось.

Текст: Вадим Аскаров

Фото: компании-производители

Нам в этом помогут известные всем сайты по продаже подержанных машин. Надеясь на честность продавцов посмотрим, что они говорят о своих «пятилетках» — что у них уже менялось, что еще не ломалось и чему только предстоит выйти из строя.

Chery Tiggo FL

Для перехода к каталогу автомобилей Chery в России нажмите на фото

Chery Tiggo. От 655 900 рублей (Такова цена Tiggo FL 3 июня 2015 года. Здесь и далее — базовые цены доступных сегодня моделей на рынке).

Возможно, один из самых успешных автомобилей китайской марки на российском рынке. В своем время привлек покупателей двумя вещами – ценой и нескрываемой схожестью с кроссовером Toyota RAV4.

Автомобили пятилетней давности продаются по цене в диапазоне от 290 000 рублей до 340 000 рублей. Практически все они оснащаются бензиновым мотором объемом 1.8 л и пятиступенчатой механической коробкой передач. Средний пробег, указанный продавцами, – 90 тысяч км.

Никаких серьезных жалоб на техническое состояние автомобиля у владельцев не наблюдается. Еще бы: так слона не продашь! Честные продавцы иногда упоминают о проблемах с кузовом, который, оказывается (чувствуете иронию?), подвержен ржавчине.

Great Wall H3 фото

Для перехода к каталогу автомобилей Great Wall в России нажмите на фото

Great Wall Hover H3. От 839 000 рублей.

Возможно, первый китайский автомобиль на нашем рынке, рискнувший изменить представление об автомобилях из Поднебесной. Слишком пафосно звучит? Нет, серьезных успехов в качестве и надежности этот внедорожник не достиг, но он стал одним из первых, чьи достоинства все-таки перевесили его же недостатки.

Средняя цена машин пятилетнего возраста – от 440 000 рублей до 500 000 рублей. Оснащаются подобные автомобили в основном двухлитровыми бензиновыми двигателями мощностью 116 л.с. Реже встречаются экземпляры с мотором объемом 2.4 л мощностью 134 л.с. Все внедорожники предлагаются только с полным приводом.

Помимо проблем с окраской кузова, H3 также может «порадовать» владельца неисправной «электрикой». Например, не работающими датчиками дождя и света.

Geely MK08

Для перехода к каталогу автомобилей Geely в России нажмите на фото

Geely MK. От 355 000 рублей.

Незамысловатый внешне китайский автомобиль оказался в самом востребованныом классе бюджетных седанов. Как и у большинства подобных машин, главным достоинством MK являлась комплектация и ее стоимость. По цене «жигулей» сограждане получали автомобиль, который не только выглядел как иномарка, но и предлагал «много» оснащения за «мало» денег.

Не «убитые» MK пятилетней давности оцениваются своими владельцами в 150-180 тысяч рублей. Заявленные пробеги варьируются в пределах от 100 до 115 тысяч километров. Под капотом седанов — бензиновые агрегаты объемом 1.5 л мощностью 94 л.с. и только с «механикой».

Как и предыдущие автомобили списка, MK страдает ржавчиной кузова. Однако практически каждый второй продавец утверждает, что делал антикоррозийную обработку, поэтому данная проблема его автомобилю не страшна. А вот с чем новому владельцу придется разобраться, так это с подвеской. По крайней мере, если продавец утверждает, что «там все родное — еще походит!»

lifan solano

Для перехода к каталогу автомобилей Lifan в России нажмите на фото

Lifan Solano. От 439 900 рублей.

У Солано в нашей стране также немало поклонников. Седан до сих пор относительно успешно продается у нас после рестайлинга. Преимуществом этой машины, помимо цены, стала внешность. Едва ли не впервые китайский производитель создал автомобиль с привлекательным современным дизайном, при этом никого (известного в России, по крайней мере), не копируя.

За свои автомобили владельцы пятилетних «Солано» требуют от 190 000 рублей до 240 000 рублей. Такие машины обычно проезжают 100-110 тысяч километров. Под капотом все экземпляры располагают двигателем объемом 1.6 л мощностью 106 л.с., работающим в паре с «механикой».

Владельцы Лифан Солано практически не испытывают проблем с коррозией кузова. Но и в Lifan замечен ряд проблем, с которыми придется столкнуться покупателю «пятилетки». Чаще всего люди жалуются на проблемы с кондиционером, которые вызваны конструктивной особенностью и расположением трубки. Подвеска также, по мнению многих продавцов, слишком слабая для наших дорог и к пятилетнему возрасту будет полностью перебранной. Или будет ждать, пока новый владелец об этом позаботится.

byd f3

Для перехода к каталогу китайских автомобилей в России нажмите на фото

BYD F3. В данный момент в РФ не продаются.

В своем время китайский клон «старой» Toyota Corolla вполне гармонично смотрелся на российских просторах. Стоимость подержанного F3 целиком и полностью зависит от количества вложенных продавцом средств. Если пятилетний седан не вывозили на сервис, машину продают за сумму в пределах 190-210 тысяч рублей. Однако владельцы, уделившие состоянию (хотя бы, кисточкой махнули пару раз) своей машины хотя бы немного времени, уже будут просить за нее порядка 250 000 рублей. За эти деньги седан обычно проезжает 80-90 тысяч км. Жалоб на проблемы с 99-сильным бензиновым мотором объемом 1.5 л. нами не замечено.

Коррозия кузова не обошла стороной и F3. Многие продавцы также отмечали, что к пятилетнему сроку уже не раз устранялись проблемы с механической коробкой передач. Подвеска и электрика также не являются сильными сторонами седана, и к первой пятилетке, по словам честных (и рукастых) продавцов, уже давно были доведены до ума. Собственноручно.