Car of the Day

Автомобильный интернет-журнал

.

Все, что нужно знать о новой Mazda CX-3


Все, что нужно знать о новой Mazda CX-3

Компактный кроссовер Mazda CX-3 всего-то месяц продается на родном для себя японском рынке. Однако, еще не появившись ни на американском, ни на европейском рынке, кроссовер уже вовсю бьет рекорды продаж. За прошедший месяц на CX-3 оформили предзаказ более 10 тысяч японских автолюбителей. Самое приятное, что популярный кроссовер будет продаваться и в России. Так что же представляет собой будущий бестселлер нашего рынка?

Текст: Вадим Аскаров

Фото: Mazda, Car of the Day

Mazda CX-3 – это вообще кроссовер?

Пусть вас не смущает постановка вопроса. Несмотря на позиционирование модели компанией-производителем, мы-то с вами прекрасно понимаем, что в огромном количестве случаев за обещанием вездехода стоит обычная городская легковушка. Не будем показывать пальцем, но только на российском рынке присутствует десяток «кроссоверов», которые на деле являются всего лишь «приподнятыми» хэтчбеками.

Кроссовер Mazda CX-3

Так как же понять кроссовер ли это? Все просто: у кроссовера должен быть полный привод! И пусть он будет посредственным и электронным, и пусть купить его можно будет только в самой топовой и дорогущей комплектации, он должен быть. И это самое главное для кроссовера. С удовольствием заключаем, что Mazda CX-3 полностью соответствует своему статусу. По крайней мере, европейские покупатели точно смогут оценить преимущества всех четырех 4 ведущих колес.

Что под капотом?

В качестве силового агрегата «японец» будет использовать двухлитровый бензиновый двигатель трех степеней форсировки. Для североамериканского рынка, естественно, будет самая мощная «двушка» с «автоматом». Европейцы выберут из двух моторов послабее. Зато автолюбители Старого Света смогут оценить еще и дизельный двигатель объемом 1.5 л и выбрать между АКПП и «механикой». Но поскольку наш покупатель не привык переплачивать за лишнюю мощность, а современные дизели японцы не очень любят к нам завозить, вполне логичным будет появление в линейке моторов двигателя объемом 1.6 л от Mazda3.

Чем удивит новая Mazda CX-3?

Кроссовер будет оснащаться развлекательно-информационной системой MZD Connect, которая позволит выходить в Интернет и принимать текстовые сообщения. Кроме развлечений и комфорта, CX-3 также не обойдется без новейшей системы безопасности под названием i-Activsense, включающей в себя адаптивные фары, радары мониторинга слепых зон и разметки, а еще систему предотвращения столкновений.

Кроссовер Mazda CX-3

Чем возьмет?

Новейшие системы безопасности, экономичность, динамика – все это, конечно, прекрасно, но когда речь идет о Mazda — главное внешность. Критики японской марки могут увидеть отсутствие фантазии у дизайнеров компании и обвинить их в том, что они просто уменьшили кроссовер CX-5. В ответ на это фанаты бренда не без обоснований напомнят старую добрую поговорку про добро, от которого не стоит искать добра. И здесь с ними можно согласиться. Mazda CX-5 прекрасно выглядит, и нет ничего зазорного в том, чтобы сделать ее компактнее, а заодно дешевле. Вкусы, безусловно, у всех разные, однако мне больше нравится смотреть на перелицованный CX-5, нежели «наслаждаться» дизайнерскими подвигами тех, кто рисовал Ford EcoSport или Nissan Juke.

Когда новая Mazda CX-3 появится у нас?

Европейские дилеры марки получат новые Mazda CX-3 ближе к лету этого года. Когда модель стоит ожидать в России, пока неизвестно. Несмотря на то, что несколько закамуфлированных кроссоверов уже заметили на дорожных испытаниях в Москве, по самым оптимистичным прогнозам, CX-3 доберется до отечественных дилеров к концу этого года. Хотя более реальные сроки – лето 2016 года. С другой стороны, судя по ситуации на нашем рынке, если компактный кроссовер хотя бы просто начнет продаваться в России – это уже можно будет считать успехом.

first-ever-mazda-cx-3-exterior-hero

Сколько будет стоить?

Огромную роль в ценообразовании Mazda CX-3 будет играть возможность локализации модели на мощностях японского завода во Владивостоке. Если этого не случится, придется ориентироваться на цены конкурентов. Если бы Мазда пришла к нам сейчас, думается, стартовая цена подбиралась бы к отметке в миллион рублей.

Peugeot 2008

О том, как ведет себя Peugeot 2008, вы можете прочитать, кликнув на фото

Кто конкуренты?

Оптимальным соперником для CX-3, учитывая дизайн модели, должен был стать Opel Mokka, однако неожиданный уход бренда с нашего рынка автоматически исключает этого участника из гонки миникроссоверов. Остаются Nissan Juke, Ford EcoSport, переднеприводный Peugeot 2008 и практичный Skoda Yeti.