Car of the Day

Автомобильный интернет-журнал

.

Все факты о новом Lada XRAY


Все факты о новом Lada XRAY

На АвтоВАЗе 13 марта сварят первый кузов кроссовера Lada XRAY, который кто-то предпочитает называть «высоким хэтчбеком». Обозреватели Car of the Day решили собрать в одно «досье» все факты и слухи о модели XRAY, обещающей стать наряду с Lada Vesta одним из самых важных автомобилей АвтоВАЗа за последние годы.

Первое знакомство

Концептуальная версия модели Lada XRAY была представлена в 2012 году на международном автосалоне в Москве. Во время премьеры машины представители российского автогиганта с гордостью заявили, что шоу-кар с самобытным дизайном экстерьера создан для демонстрации планов АвтоВАЗа по развитию модельного ряда Lada, в том числе и в сегментах внедорожников, кроссоверов и SUV. Кроме того, XRAY служит примером того, как будут выглядеть машины Лада в ближайшем будущем. Продемонстрированный в Москве шоу-кар построен для АвтоВАЗа итальянской фирмой Vercarmodel по специальному проекту дизайн-студии Lada. За экстерьер машины отвечал Евгений Ткачев, а над интерьером машины трудился Николай Суслов. Работу художников координировал известный дизайнер Стив Маттин, ранее работавший на благо Mercedes-Benz и Volvo.

Лада XRAY фото

Название нового высокого хэтчбека Lada в переводе с английского означает «рентген», однако ничего общего с используемым в медицине рентгеновским аппаратром автомобиль не имеет. На самом деле XRAY — это аббревиатура, где X обозначает crossover (крест по-английски — «кросс»), R — отдых (Recreation),  A — активность (Activity), Y — молодой (Young). Имя автомобиля недвусмысленно намекает на то, что основной аудиторией Lada XRAY тольяттинцы видят активную молодежь, которая предпочитает свободное время проводить на природе.

Лада XRAY фото

Из концепта — в предсерийный шоу-кар

В прошлом году в российской столице АвтоВАЗ показал предсерийный вариант Lada XRAY. Из названия автомобиля был убран дефис, кузов машины из трехдверного был переделан в пятидверный. Команда Стива Маттина основательно «причесала» облик хэтчбека и практически в таком виде серийная версия модели предстанет перед общественностью. Для тольяттинцев, которые еще совсем недавно при создании новых автомобилей орудовали в основном топором и зубилом, Lada XRAY стал настоящим прорывом в области дизайна экстерьера и интерьера. Отличительной особенностью новинки Лады стала X-образная форма решетки радиатора и выштамповок на боковинах. Автомобиль также имеет высокую подоконную линию, большие колеса, внушительный клиренс (170 мм), заостренную оптику. Салон автомобиля, скажем прямо, не блещет яркими дизайнерскими решениями, но в сравнении с Priora или Kalina — небо и земля.

Лада XRAY фото

Платформа Lada XRAY

Под кузовом Иксрея находится платформа французского хэтчбека Renault Sandero с маркировкой B0. «Тележку» альянса Renault-Nissan тольяттинцы решили использовать, чтобы минимизировать риски, связанные с созданием новых автомобилей. В представительстве АвтоВАЗа не устают повторять, что, несмотря на одинаковую платформу, Иксрей является автомобилем другого уровня и класса. На российскую машину планируется устанавливать систему полного привода и роботизированную коробку передач, однако в базовых версиях модель будет иметь «механику» и привод на передние колеса.

Двигатели Lada XRAY

На кроссовер Lada XRAY, согласно неофициальным данным, будут устанавливать бензиновые моторы объемом 1,6 и 1,8 литра. Первый двигатель, разработанный концерном Nissan, развивает 114 л.с. К слову, данный агрегат значится в гамме моторов седана Lada Vesta. Мощность второй установки, спроектированной АвтоВАЗом в сотрудничестве с фирмой Ricardo, составит 123 л.с. Для вазовского агрегата будут предусмотрены «механика» и «робот», а мотор марки Ниссан состыкуют с ручной коробкой передач. Также сообщается о разработке турбированного двигателя Lada XRAY. Это будет силовой агрегат объемом 1,4 литра с 16 клапанами, отдача которого составит 100 «лошадей».

Лада XRAY фото салона

Оснащение Lada XRAY

По части оснащения среди российских автомобилей хэтчбек Lada Иксрей будет впереди планеты всей. В базовую комплектацию новой Лады войдут подушки безопасности водителя и переднего пассажира, система курсовой устойчивости и система автоматического вызова экстренных служб ЭРА-ГЛОНАСС. К слову, тольяттинцы рассчитывает на три звезды в краш-тестах EuroNCAP для XRAY. Будущий владелец Lada XRAY сможет рассчитывать в самой бедной комплектации также на регулировку водительского сиденья по высоте, обогрев лобового стекла, сидений, руля и наружных зеркал, аудиосистему, кондиционер и электроусилитель руля. Машины в богатых версиях получат такие опции, как мультимедийная система с 7-дюймовым сенсорным экраном, охлаждаемый перчаточный ящик, круиз-контроль, климат-контроль и навигация. Лада XRAY фото салона

Цена Lada XRAY

Прошлой осенью Бу Андерссон, глава АвтоВАЗа, заявил, что стартовая цена Lada XRAY составит не менее 430 тыс. рублей, но с тех пор в России курс рубля упал по отношению к доллару и евро почти в два раза. Из-за обвала российской валюты руководству волжского автопроизводителя придется корректировать цену новинки в сторону увеличения. Вероятно, что начальная стоимость Иксрея составит свыше 500 тыс. рублей, а за полноприводный вариант машины XRAY Cross придется выложить около 600 тыс. рублей.

Лада XRAY фото сзади

Lada XRAY: на пути в производство

Первый кузов высокого хэтчбека Lada XRAY будет сварен на заводе АвтоВАЗа 13 марта, однако серийное производство машины стартуют не раньше осени текущего года. На минувших зимних каникулах российский автогигант смонтировал часть сварочного оборудования для XRAY на линии B0, где уже собираются модели Renault Logan и Sandero, Nissan Almera и Lada Largus. Начать продажи Lada Xray АвтоВАЗ намерен в первые месяцы 2016 года.

Лада XRAY фото