Car of the Day

Автомобильный интернет-журнал

.

Новая Skoda Fabia Combi: стильный комбинезон


Новая Skoda Fabia Combi: стильный комбинезон

Новые Skoda Fabia и Fabia Combi показали на Парижском автосалоне 2014 одновременно. Интерес европейцев из этой пары вызвал наиболее практичный вариант, россияне же больше интересуются хэтчбеком, а не универсалом. Car of the Day внимательно изучил 8 листов официального пресс-релиз и готов рассказать о том, почему нам с вами тоже стоит обратить внимание на универсал Skoda Fabia Combi.

Новая Skoda Fabia Combi появится на европейском рынке в начале 2015 года, через несколько недель после старта продаж нового хетчбэка Skoda Fabia. Combi – это неотъемлемая часть модельного ряда Skoda в XXI веке. За это время счастливыми обладателями Шкода Фабия Комби стали 1,1 млн автолюбителей по всему миру.

Skoda Fabia Combi снаружи

Как и хетчбэк, новый универсал Fabia Combi позаимствовал элементы дизайна у концепт-кара VisionC, представленного в Москве на автосалоне ММАС-2014. Новая Шкода Фабия Комби на 1 см длиннее, на 9 см шире и на 3 см ниже модели-предшественницы. Передняя часть выполнена идентично хэтчбеку, и спереди различить автомобили практически невозможно. Подобно хэтчбеку, образ определяют широкие очерченные фары головного света, граненое стекло, характерные для марки планки решетки радиатора и логотип марки на капоте. Задняя часть ŠKODA Fabia и Fabia Combi выдержана в строгом и смелом дизайне с тем же акцентом на горизонтальные линии, что и передняя часть. Задние фонари характерной для марки ŠKODA C-образной формы подчеркнуты контрастной темной окантовкой и декорированы элементами, напоминающими о чешских мастерах стекольного творчества.

Прогресс, новые технологии и дополнения для достиженеия комфорта не сделали автомобиль тяжелее. Наоборот, масса автомобиля значительно снизилась. Новая Fabia Combi легче предшественницы на 55 кг; снаряженная масса Skoda Fabia Combi с трехцилиндровым двигателем 1.0 MPI (без учета веса водителя) составляет всего 1004 кг.

Skoda Fabia Combi

17 свежих идей Fabia Combi

Новая Skoda Fabia Combi имеет несколько более просторный салон, чем хэтчбек. К тому же, чехи называют Фабию Комби более умным и практичным автомобилем. В последнем сомневаться трудно, а вот первое нужно доказать. В помощь владельцу Fabia Combi Skoda предлагает массу практичных соображений (17 решений, если быть точным) в духе «Simply Clever», причем 10 из них впервые внедрены для Fabia Combi.

Например, предлагаемый в качестве опции регулируемый фальшпол в багажнике. Съемная полка разделяет отделение на два горизонтальных отсека, позволяя разместить грузы в двух секторах. Еще одна новая идея  — технология MirrorLink™, которая позволяет отображать данные смартфона на дисплее бортовой мультимедийной системы.

Функция SmartGate также использует смартфон владельца; технология выводит отображение и сохранение ряда данных состояния Fabia Combi на хозяйский мобильник, а также доступ к этим данным с помощью приложений для смартфона.

Переходим к менее технологичным решениям, таким как скребок для льда — входит в стандартный набор оборудования. Скребок традиционно монтируют в держателе крышки топливного бака на внутренней стороне лючка. Кроме того в автомобиле доступен новый держатель для мультимедиа-устройств, расположенный в подстаканнике на центральной консоли. В прорезь держателя можно установить iPhone или другой мобильный телефон, смартфон или медиаплеер. Аварийный жилет, ставший обязательным во многих странах, удобно хранить в специальном отсеке в двери водителя. Дверь переднего пассажира оснащается контейнером для мусора — мало ли понадобится выкинуть огрызок яблока или банановую кожуру. Сетчатые карманы на боковых сторонах спинок передних сидений пригодятся для того, чтобы хранить мелкие предметы.

Skoda Fabia Combi

Жажда пассажиров не замучает — в новой Skoda Fabia Combi предусмотрено еще больше мест для хранения емкостей с водой. В задних дверях можно хранить по бутылке объемом 0,5 л. Еще одна бутылка объемом 1 л помещается в вещевой отсек передней панели. Всего в новой ŠKODA Fabia можно хранить семь бутылок с водой. В каждой из передних дверей помещается по 1,5-литровой емкости, в каждой из задних дверей – по 0,5-литровой, в центральной консоли можно разместить 0,5- и 0,4-литровую бутылки, а в вещевом отсеке передней панели – бутылку объемом 1 литр.

Багажник Skoda Fabia Combi: самый вместительный отсек в классе

Только вдумайтесь: багажник компактной машинки В-класса может вместить 530 литров груза в пятиместном положении задних сидений! Если сложить спинку, в Skoda Fabia Combi можно будет погрузить и вовсе 1395 литров вещей. Поэтому, когда Skoda говорят, что новая Fabia Combi — рекордсмен класса по объему багажника, в это несложно поверить.

По сравнению с Combi-предшественником объем багажника новинки увеличился на 25 литров. Заднее сиденье можно сложить в два приема: сначала само сиденье, а затем спинку; таким образом увеличивается вариативность салона и его трансформации. В автомобиле можно перевозить лыжи и сноуборды длиной меньше 155 см. Дверь багажника открывается на в 1,9 м, а ширина проема составляет около 1 м.

Skoda Fabia Combi: техника

Skoda Fabia Combi получила абсолютно новые бензиновый и дизельный двигатели, уменьшилась в весе (до 1004 кг) и обрела лучшую аэродинамику. В основе универсала лежит модульная платформа с поперечным расположением двигателя MQB. Под капотом у Фабии могут быть 3 бензиновых (мощностью от 75 до 110 л.с.) и 3 дизельных двигателя (от 75 до 105 л.с.). Все моторы отвечают нормам Евро 6 и имеют функцию запуска и остановки двигателя Start-stop, а также способны к рекуперации энергии. В комплект в движкам идут как механическая, так и автоматическая коробка DSG.

Skoda Fabia Combi

Улучшить работу ходовой части инженерам Skoda удалось при помощи отладки взаимодействия между электромеханическим рулевым управлением, новыми моторами и новой рамой крепления двигателя. Для придания устойчивости колея спереди и сзади сделана шире на 30 мм, а колесная база удлинена на 5 мм.

Системы безопасности, вмонтированные в Skoda Fabia Combi обычно не были доступны автомобилям подобного класса. Например, опциональная система контроля дистанции перед автомобилем, работающая в паре со встроенной системой экстренного торможения. Устройство самостоятельно останавливает машину, когда возникает угроза столкновения со впереди идущим автомобилем. Датчик усталости водителя покаже на приборной панели иконку с чашкой кофе, проанализировав действия водителя, и решив, что тому пора передохнуть (ударение на последний слог). Кроме того, для стран Европы Fabia умеет контролировать давление в шинах и предупреждать о спускании одного из них.

Самым интересным решением в стандартной комплектации является функция электронной блокировки дифференциала XDS+, которая улучшает управляемость, и сцепление с дорогой в поворотах, подтормаживая внутреннее колесо.

Системы обеспечения комфорта в Fabia Combi
Впервые для третьего поколения Skoda Fabia стали предлагать доступ в автомобиль и запуск двигателя без ключа. Кроме того, только с нынешней версии в автомобиле стали устанавливать заводские датчики парковки спереди и сзади (раньше парктроник ставили только сзади). Продолжаем тему технических новинок в Fabia Combi: здесь впервые используется новый электроусилитель рулевого управления C-EPS, который помог снизить массу модели и расход топлива. А для увеличения обзора и приданию практичному автомобилю изюминки, компания стала предлагать укомплектовать Fabia Combi большой панорамной стеклянной крышей.

Также чешский универсал получил новые информационно-развлекательные системы под названием «модульная информационно-развлекательная матрица» (MIB). Они предлагают клиенту такие возможности, как сенсорный экран с распознаванием жестов, несколько аудиосистем разного уровня, а также ряд других возможностей.

Skoda Fabia Combi

Цены Skoda Fabia Combi, равно как и новой Skoda Fabia в кузове хэтчбек, пока не оглашены. Продажи автомобилей в Европе стартуют в начале 2015 года, цены на хэтчбек будут стартовать примерно с 12 тысяч евро, универсал будет немного дороже.