Car of the Day

Автомобильный интернет-журнал

.

Peugeot в России: как потерять рынок


Peugeot в России: как потерять рынок

Стратегические ошибки в бизнесе совершаются по разным причинам. От отсутствия развитой идеи или проработанного плана, нехватки финансирования или плохого маркетинга. Но иногда ошибки совершаются осознанно. А вот потому что так захотелось. А вот потому что мы особенные. Гордыня и зазнайство, а также попытки залезть в чужую шкуру погубили не одну компанию. Теперь по этой дороге решил проехаться концерн Peugeot.

В чем собственно дело? А в том, что французская компания Peugeot  — та, что всегда славилась нетривиальным дизайном и интересными решениями, та, что сделала себе имя на производстве очень удачных массовых и недорогих машинок компакт-класса вроде модели 205 и 206, и та, что сейчас находится в финансовом кризисе и потихоньку распродаёт свои активы китайцам, на полном серьезе выбрала стратегией развития поход в премиум-класс.

Тест-драйв Peugeot 2008

Вообще, наполеоновские комплексы у французов из Пежо давно. Застят разум двухсотлетняя история бренда и звание одной из старейших автомобильных компаний мира, неофициальный статус национального достояния Франции, былые и громкие победы в автоспорте, а также множество премий в разных автомобильных номинациях на мировых и европейских конкурсах. Не было у Пежо только одного, но самого главного – достойных глобальных продаж. Да, были (и остаются) отдельные «выстрелы» отдельных моделей. А общая популярность накатывала недолговременными волнами. Но всё это локально на европейском, а по большому счету – на собственном французском рынке, на который Peugeot всегда и была сориентирована.

Вынужденный выход из некогда теплого и сытого дома открыл французам страшные тайны о том, что глобально мир-то совсем другой, особенно на бескрайних просторах развивающихся стран. Оказалось, что многие не любят круассаны, кого-то может подташнивать от камамбера, а для некоторых стакан White Horse или «Столичной» лучше любой бутылки Chateau Cheval Blanc. Что евросоюзовские зарплаты мало кто видел за его пределами, что качество топлива в некоторых странах не отвечает даже стандартам Евро-0, что разбомбленные направления могут называть дорогами, и что полмира уже не хочет, а ещё треть просто не умеет ездить на машинах с механической коробкой передач.

новый 108-peugeot

В итоге Пежо опоздали везде. Пока все переходили на шести, семи, восьмиступенчатые автоматы, французы разрабатывали «робот» позавчерашнего дня. В бюджетном классе полный провал ждал иранский 206 Sedan непотребного качества. Пока делали собственный 301, рынок уже был переполнен. Никто не понял, зачем покупать японские кроссоверы Mitsubishi с логотипом Peugeot на капоте. И почему «игрушечная» Peugeot 107 с салоном почти без обшивки стала стоить дороже, чем приличный Hyundai Solaris.

Проиграв, в том числе, на нашем рынке за последние пять лет все автомобильные тренды, в Пежо так и не смогли понять, почему в насквозь стереотипной России французские авто должны стоить дешевле японских и немецких. Почему в головах обывателей «французская машина = головная боль». Почему с нашей соляркой их лучшие в мире дизели никто не покупает. Почему обязательно нужен автомат. Почему седан у нас по определению лучше хэтчбека и универсала. Непонимание и нежелание понимать вместе с отсутствием денег и новой волной кризиса привело к двукратному падению продаж. И на фоне очень непростого положения дел руководство Peugeot выбирает новую стратегию – идти в премиум-сегмент!

Новый седан Peugeot 508

Думаете Peugeot сейчас удивит мир новыми шикарными и респектабельными моделями, на фоне которых померкнут Мерседесы, БМВ и Ауди? Нет. Французы всё просчитали и решили: если клиент искренне хочет купить Peugeot, значит отдаст за него любые деньги, и просто назначали на свои нынешнее модели премиум-цены. Как вам Peugeot 508 с мотором 1.6 и без кожаного салона за 1,4 миллиона рублей? Или «малыш» Peugeot 208 с автоматом за стартовые 720 000 рублей?

Апогеем этого суицидального решения стало оглашение стоимости на новый хэтчбек 308: полупустая машина с мотором 1.6 и механической коробкой передач будет стоить от 778 000 рублей, с «автоматом» — от 969 000 рублей. Собственно, вот и всё. История деятельности великой компании Peugeot, по крайней мере, в России движется к печальному финалу. На дилерской конференции марки, где собрались владельцы и директора автосалонов, из уст некоторых тихо прозвучало: «придется закрываться…»

новый Peugeot 308