Смольный переложил ответственность за высокие тарифы на проезд в метро на «малочисленных» петербуржцев

Председатель Комитета по тарифам Санкт-Петербурга Алексей Малухин в качестве причин высокой стоимости проезда в метро Северной столицы назвал недостаточный пассажиропоток и отсутствие заинтересованности петербуржцев в общественном транспорте. Таким образом, Смольный в очередной раз попытался снять с себя ответственность за провалы в собственной транспортной политике.
В рамках эфира на телеканале «Санкт-Петербург» в минувший понедельник, 5 июня, Алексей Малухин объяснил, почему стоимость проезда в петербургском метро гораздо выше, чем в московском. Напомним, с 1 января 2023 года стоимость разовой поездки в подземке Северной столицы по «гостевым» тарифам составляет 70 рублей, в то время как, например, одна поездка по «Единому» билету в Москве, который распространяется на метро, монорельс, трамваи, автобусы и троллейбусы, составляет 62 рубля. По словам главы Комитета по тарифам Петербурга, такая разница в цене связана с недостаточным пассажирским потоком.
«У нас пассажиропоток раза в три, наверное, меньше, чем в Москве. Как только мы с вами поднимем количество пассажиров, когда начнем более активно пользоваться общественным транспортом, это увеличит доходы наших транспортных предприятий и позволит снизить плату за проезд», – уточнил Малухин, добавив, что «город ведет политику по сдерживанию тарифов в области транспорта».
Фактически представитель Смольного переложил ответственность за рост тарифов на поездки в петербургском метро на горожан, которые, по его словам, не заинтересованы в более активном использовании общественного транспорта. Однако стоит отметить, что общественный запрос на пользование подземкой в Северной столице достаточно высок, но городские власти под руководством губернатора Александра Беглова оказались неспособны его удовлетворить. За последние несколько лет в городе не открылось ни одной новой станции, сроки их строительства регулярно сдвигаются, а действующие массово закрываются на ремонт, что приводит к «транспортным коллапсам» и настоящим столпотворениям на входах в вестибюли.
Представители экспертного сообщества неоднократно называли причины низких темпов развития метро в Петербурге и такого существенного отставания от Москвы, но «отсутствия заинтересованности» горожан в общественном транспорте среди них не было. Так, политолог Владимир Соловейчик заявлял о воровстве, коррупции, недостаточном финансировании и ошибочной кадровой политике в рядах городских чиновников.
«Мы проигрываем, потому что финансирование у нас меньше. Кроме того, проблемы были со строительством метро по части воровства и прочих злоупотреблений, и много чего еще. Это проблемы Северной столицы давно известные – проблемы, связанные с недоработками и городских властей, и соответствующих ведомств, с ошибочной кадровой политикой. Тут ничего удивительного нет», – отмечал эксперт.
Исследователь истории метрополитена Дмитрий Графов, в свою очередь, также называл главной причиной сложившейся ситуации недостаточное финансирование. При этом схема перспективного развития петербургского метро, по его мнению, является нереализуемой, так как в данном случае, по всей видимости, задача ставилась изобразить идеальный метрополитен Санкт-Петербурга без привязки к конкретной дате.

Оцените статью
Car of the Day
Смольный переложил ответственность за высокие тарифы на проезд в метро на «малочисленных» петербуржцев
LADA — обладатель премии ТОП-5 Авто