В Петербурге снова закрывают станции метро и откладывают строительство новых

Станции «Богатырская» и «Каменка» не достроят к 2026 году.

Фото из Telegram-канала «Метрострой Северной Столицы — мы строим метро!»

https://t.me/stroimmetro/176

Сдачу новых станций Невско-Василеостровской линии петербургского метро снова отложат. Ранее открытие «Богатырской» и «Каменки» анонсировали на 2026 год. Еще две станции, если верить планам, должны быть открыты в следующем году. Однако, согласно прогнозам экспертов, сдача новых объектов может в очередной раз затянуться. При этом уже существующие станции одна за другой уходят на ремонт, но в городе все еще не реализована программа строительства ТПУ.
Вместо развития транспортной инфраструктуры Петербургу грозит транспортный коллапс.
В Метрострое сообщили о готовности к прокладке тоннелей метро от станции «Беговой» до «Каменки». Ввод в строй тоннелепроходческого механизированного комплекса «Надежда» запланирован на 12 июня.
При этом сроки сдачи самих станций озвучены более поздние, чем предполагалось раньше. Если в прошлом году речь шла о 2026 году, то теперь эксперты прогнозируют 2028 год.
Отставание от изначальных планов намечается и по другим станциям. Например, в прошлом году планировали запустить станции «Горный институт» и «Путиловскую», теперь сроки перенесены на 2024 год. Между тем на длительный ремонт ушли «Чернышевская» и «Ладожская». Кроме того, график работы поменяли «Московские ворота» и «Выборгская».
Каких-либо конструкционных улучшений не предвидится, будут отремонтированы изношенные эскалаторы и другое. Ситуация вызывает закономерное возмущение горожан, вынужденных стоять в дорожных пробках и очередях у вестибюлей перегруженного метро.
Если с метрополитеном процесс медленно, но движется, то от программы развития сети транспортно-пересадочных узлов (ТПУ) в городе вовсе отказались. Напомним, что таковая появилась в 2014 году. По задумке чиновников ТПУ повысили бы комфорт горожан, сделав пересадки между разными видами транспорта комфортнее, быстрее и безопаснее.
Кроме того, подобные объекты дают новые рабочие места и создают новые центры притяжения на окраинах города, тем самым снижая маятниковую миграцию. В 2021 году администрация Петербурга заключила соглашение с компанией «Мегалайн» на строительство 61 ТПУ по всему городу. Инвестор был готов вложить в проекты 186 млрд рублей. Финансовая помощь бизнеса была бы кстати: на развитие крупных транспортных объектов региону обычно приходится просить федеральной поддержки. Однако через год власти передумали и отказались от проекта.

Стоит отметить, что в Москве ТПУ, напротив, массово строятся. Уже сдано свыше 40 таких объектов и строительство продолжается. Столичные пересадочные хабы объединяют вокзалы и станции метро с торговыми и деловыми центрами, парками и социальными объектами, а также перехватывающими парковками. По оценкам аналитиков, уже отмечается снижение загрузки дорожной сети в среднем на 7%.

Оцените статью
Car of the Day
В Петербурге снова закрывают станции метро и откладывают строительство новых
Мотоциклетные лампы Osram: больше света и устойчивость к вибрациям