В Петербурге продолжается масштабное обновление подвижного состава на всех видах транспорта. Об этом заявил губернатор Александров Беглов в своем отчете перед Законодательным собранием по итогам проделанной работы за 2022 год. Но в реальности, ситуацию в транспортной сфере можно охарактеризовать, как плачевную.
«Обновление подвижного состава — крупнейшее в истории города. Проводим на всех видах транспорта», — подчеркнул глава города в выступлении перед депутатами ЗакСа.
СМИ еще в начале 2023 раскритиковали рапорт Комитета по транспорту, согласно которому, город закупит 950 вагонов метро до конца текущего года. При этом чиновники Смольного и губернатор Александр Беглов умолчали о том, что обновление подвижного состава метрополитена растянется минимум на 10 лет, а налогоплательщикам на протяжении 25 лет придется расплачиваться за это.
Модернизация метрополитена очень нужна, но текущие сроки замены устаревших составов, озвученные Бегловым, можно расценить, как его стремление заработать политические очки в предстоящей предвыборной гонке за пост главы губернатора на фоне проваленной им новой модели транспортного обслуживания (НМТО).
Стоит отметить, что не лучшим образом обстоит ситуация и с трамвайными путями, которую иначе, как деградация не назвать. Этот вид общественного транспорта является отличной альтернативой метро, но инфраструктура легкорельсового транспорта находится в ужасающем состоянии, а ежегодное сокращение трамвайных маршрутов усугубляет ситуацию. Смольный при этом не считает нужным содержать трамвайные пути в надлежащем состоянии.
СМИ неоднократно писали о возгораниях «лазурных» автобусов, закупленных Смольным в рамках НМТО, да и в целом эксперты отрасли отмечают, что количество ДТП и аварий с участием наземного общественного транспорта выросло в разы в Петербурге.