Координатор движения «Центральный район за комфортную среду обитания Константин Хрщонович прокомментировал итоги транспортной реформы в Санкт-Петербурге и призвал администрацию губернатора Александра Беглова отказаться от неэкологичных автобусов.
Год назад в Петербурге начался переход на новую модель транспортного обслуживания (НМТО), одним из пунктов которой стала экологичность. Однако петербуржцы обратили внимание, что власти города продолжают закупать дизельные автобусы, которые наносят вред окружающей среде.
Комментируя ситуацию, Хрщонович призвал Смольный отказаться от дизельного транспорта и начать развивать трамвайные сети.
«Хотелось бы, чтобы реформа касалась не только автобусов, но и развития электротранспорта, то есть трамвайной сети. Она как-то совсем плохо развивается, новых трамвайных путей за последние 10-15 лет так и не было, за исключением «Чижика», но это частное, я его даже не беру в расчет. Государственного ничего нет, насколько я помню», — подчеркнул эксперт.
Он также добавил, что доля электротранспорта в Петербурге должна составлять примерно 70%, а все остальные автобусы работать на сжиженном природном газе, но на данный момент количество дизельных автобусов не позволяет говорить об экологичности проводимой Смольным реформы.
Напомним, 1 апреля 2022 года в Петербурге началась транспортная реформа, она доставила множество неудобств жителям города. Ранее на плюсы и минусы НМТО указал политолог Владимир Соловейчик.