Представитель Движения гражданских инициатив и политолог Владимир Соловейчик
рассказал о плюсах и минусах перехода на новую модель транспортного обслуживания
(НМТО) в Санкт-Петербурге спустя год после начала реформы.
По словам Соловейчика, итоги транспортной реформы оказались неоднозначными.
Из плюсов нововведения политолог отметил, что перевод коммерческих маршрутов
на социальные пошел на пользу жителям некоторых районов Петербурга. Он также
подчеркнул, что новые автобусы низкопольные, и поэтому пассажирам на колясках
удобнее передвигаться по городу.
Однако у перехода на НМТО даже спустя год можно найти немало минусов. Соловейчик
напомнил, что из-за недостатка заправок сжиженным природным газом город продолжает
закупать дизельный транспорт, несмотря на «экологичный» статус реформы. Кроме того,
пожары в «лазурных» автобусах все еще продолжают волновать петербуржцев.
«Разумеется, есть много вопросов к подвижному составу, его надежности. Было немалое
количество аварий, возгораний автобусов, пока нет предпосылок, чтобы эта системная
проблема перестала быть системной», — подчеркнул политолог.
Вопросы остаются и к неудобной системе оплаты. Часть горожан не всегда пользуются
наземным транспортом, поэтому им удобнее платить наличными, но это не предусмотрено.
Соловейчик также заметил, что сам не раз наблюдал проблемы с валидаторами в салонах
новых автобусов.
Напомним, жители Северной столицы неоднократно сообщали о множестве проблем,
связанных с транспортной реформой, однако в своих заявлениях губернатор города
Александр Беглов регулярно сообщает об успехах и умалчивает о нерешенных
вопросах новой системы.