Губернатор Петербурга Александр Беглов в эфире программы «Петербург. Новый взгляд»
на телеканале «78» заявил, что упразднение маршруток было нужно, потому что они не
так безопасны, как новые автобусы, и работали непрозрачно.
Рассуждая о «положительных» изменениях в транспортной сфере после старта новой
модели транспортного обслуживания (НМТО), градоначальник подчеркнул, что водители
маршруток «собирали черный нал».
Но Беглов, скорее всего, лукавит, потому что, согласно отчету Комитета по транспорту
о пассажирских перевозках за 11 месяцев текущего года, в Петербурге было совершенно
1,344 млрд поездок в общественном транспорте. Эта цифра опровергает наличие «черного
нала» — в прошлом году были почти такие же показатели. В ежегодном отчете ведомства
подчеркивается, что за весь 2021 год общественным транспортом Петербурга
воспользовались более 1,3 млрд человек. А значит, ситуация не изменилась.
Согласно логике Беглова, весь пассажиропоток с нелегальных маршруток «пересел»
на социальный транспорт. Но из статистики ведомства следует, что этого не произошло.
И тут возникает вопрос: НМТО оказалась провальной настолько, что горожане предпочли
частный транспорт, или «черного нала», «побежденного» Бегловым, все-таки не было.
СМИ писали, что петербуржцы в соцсетях пришли к выводу, что Беглов «никогда не
признает» провальность недоработанной реформы на транспорте.