Губернатор города Александр Беглов заявил о транспортной реформе в Санкт-Петербурге,
которая на деле, скорее всего, не улучшит ситуацию, а лишь создаст новые неудобства
для горожан.
По решению Беглова, в Петербурге перейдут с маршрутных такси на полноценные автобусы,
«газифицируют» транспорт, внедрят больше трамваев и троллейбусов, а также сделают
общественные маршруты приоритетными. Жители города со скепсисом отнеслись к данным
планам чиновников, предвкушая новые проблемы.
Для газификации общественного транспорта Петербурга нужны специальные заправочные
станции, которых на данный момент всего 11 штук, с учетом того, что 85% автобусов
уже работают на газу.
С развитием электротранспорта тоже есть проблемы, так как необходимо не просто
закупить троллейбусы и трамваи, но и обновить устаревшую инфраструктуру, что
требует дополнительно финансирования. При этом троллейбусы морально устарели
для мегаполисов, в больших городах переходят на электромобили. Но в Петербурге
почему-то решили действовать иначе, уходя в прошлое.
Вопрос маршрутных такси тоже до конца не решен – они пользуются у горожан особой
популярностью из-за своей маневренности и скорости передвижения. Для решения такой
же проблемы в Москве поставили определенные условия бизнесменам, постепенно
отказываясь от большей части маршруток, улучшая оставшиеся. Но власти
Петербурга и тут решили действовать радикальнее. Количество маршрутов
по новой карте составляет 102, вместо упраздненных 238.
Намерение Смольного пересадить горожан на общественный транспорт усугубит
проблемы с пробками. В таком случае даже создание новых выделенных линий не
поможет, так как и сейчас существующие «выделенки» не приносят пользы.
В Смольном не могут грамотно и комплексно решить транспортные проблемы
Санкт-Петербурга, совершая необдуманные и радикальные меры. Очередная
реформа от чиновников воспринимается петербуржцами как усугубление
транспортной ситуации в городе.
По информации: Peterburg News