ТПУ как «лекарство» от петербургских пробок

Материал опубликован: 16.09.2021 в 17:25

По мнению экспертов, новые развязки в Петербурге покажут свою эффективность
на начальном этапе своего функционирования, в целом решить транспортные
проблемы удастся путем развития общественного транспорта.

На этой неделев Петербурге была открыта новая транспортная развязка на пересечении
Западного скоростного диаметра с Шуваловским проспектом. Теперь автомобилисты могут
заехать с Шуваловского проспекта на ЗСД в сторону КАД и в сторону Богатырского
проспекта, также доступен съезд с ЗСД на Шуваловский проспект при движении с
юга. Съезд на Шуваловский проспект с севера планируют ввести в эксплуатацию
в следующем месяце.

Строительство Шуваловской развязки началось в ноябре 2019 года. По планам
разработчиков проекта развязка должна улучшить транспортную ситуацию в
Приморском районе: разгрузить улицы Савушкина и Планерную, сделать наиболее
доступными Каменку и Юнтолово, в перспективе – создать транспортную связь с
«Лахта Центром».

Однако специалисты считают, что ни новые дороги, ни строительство развязок не
помогут Приморскому району. Учитывая плотность застройки, высотность домов и
организацию улично-дорожной сети, разгрузить район может только развитие
общественного транспорта.

Москва стала первым российским городом, который решил комплексно подойти к
решению транспортной проблемы и, чтобы избавиться от транспортного коллапса,
интегрировала транспортные артерии в единую систему. По пути создания сети
транспортно-пересадочных узлов (ТПУ) идет и Петербург.

Транспортно-пересадочные узлы возведут в «активных» точках города, они позволят
петербуржцам не только комфортно совершать пересадки с одного вида транспорта на
другой, но и дадут возможность равномерно перераспределить пассажиропотоки между
видами транспорта и направлениями движения. Еще одним существенным преимуществом
ТПУ можно назвать отказ от личного транспорта в пользу общественного.

В ближайшие несколько лет в городе появится 61 ТПУ. Соглашение о реализации проекта
между компанией «Мегалайн» и Комитетом по инвестициям было подписано на июньском
Петербургском международном экономическом форуме. 14 сентября состоялось подписание
дорожной карты сопровождения проекта представителями «Агентства стратегических
инициатив по продвижению новых проектов» и инвестором.

Пилотный узел появится у станции «Старая деревня», в списке приоритетных также
«Гражданский проспект», «Улица Дыбенко», «Проспект Большевиков», «Купчино»,
«Парнас», «Проспект Ветеранов» и перспективная станция «Шуваловский проспект».
Проектирование последней планируется завершить к 2023 году, станция «Шуваловский
проспект» станет продолжением Фрунзенско-Приморской линии метро, она появится за
«Комендантским проспектом».

Проект создания ТПУ предусматривает удобный переход для пассажиров между различными
транспортными точками: железнодорожными станциями, станцией метро, автовокзалом,
трамвайными, троллейбусными и автобусными остановки, перехватывающими парковками.

При этом каждый ТПУ будет индивидуален, состав ТПУ зависит от потребностей
конкретного района и загруженности дорог. Тем не менее объединение разных видов
транспорта в единую систему решит и локальные проблемы, связанные с загруженностью
дорожной сети, и даст Северной столице развиваться комплексно. Кроме того, ТПУ
обеспечат пассажиров сопутствующим социальным и коммерческим обслуживанием, там
будут предусмотрены места под офисы, гостиницы, банки, МФЦ, визовые центры,
магазины, коворкинги, досуговые центры, аптеки и фитнес-залы.

По материалам СМИ.

ТПУ как «лекарство» от петербургских пробок