Транспортная система Петербурга остро нуждается в реформе

Материал опубликован: 07.09.2021 в 16:05

Решить проблему транспортного коллапса также поможет реализация новых
инфраструктурных проектов.

Семибалльные пробки на дорогах Красногвардейского района заставили петербуржцев
вспомнить об инфраструктурной реформе. На проблемы с проездом также жалуются
жители других районов. Тем временем Смольный обещает запустить новую модель
транспортного обслуживания, а инвестор готовится построить сеть
транспортно-пересадочных узлов.

Утром вторника, 7 сентября, транспортный сервис «Яндекс.Пробки» зафиксировал
небывалые для осеннего сезона пробки на дорогах Петербурга. Четыре многокилометровых
затора на Кольцевой автомобильной дороге и множественные аварии в Красногвардейском
районе – сложность транспортной ситуации оценили в 7 баллов. На некоторых направлениях
загруженность достигла 9 баллов. Эксперты сообщают, что такая ситуация аномальна,
обычно подобные проблемы бывают в зимнее время в часы пик.

На проблемы с транспортом также жалуются в Рыбацком, там по утрам на остановках
образуется настоящая давка, вплоть до драк за место в автобусах. Причина
характерная для мегаполиса: новое жилье строится и заселяется быстрее,
чем развивается инфраструктура. В ближайших микрорайонах все еще нет школ,
детей приходится отправлять в другие кварталы, куда ходит всего несколько
маршрутов.

«Люди опаздывают на работы, их штрафуют, у школьников паника при виде давки,
и протискиваться им иногда помогают неравнодушные взрослые», – рассказывает
жительница Рыбацкого Раиса Бахвалова.

Напомним, что транспортную реформу в Петербурге планировали запустить в 2020
году, но ее старт сорвала пандемия. В период локдауна заложенные на развитие
транспорта средства решено было перенести на злободневные нужды. Сроки начала
мероприятий перенесли на апрель 2022 год. На данный момент ведутся конкурсные
процедуры среди компаний-перевозчиков.

Реформу планируют провести в несколько этапов. После ее реализации коммерсанты
будут возить пассажиров по единому социальному тарифу с соответствующими льготами.
Право на перевозки им также придется получать через конкурсные торги. Все перевозчики
должны будут обеспечить своим пассажирам определенные условия: кондиционирование и
удобную посадку. Для этого им придется обновить автопарк. Также будут оптимизированы
маршруты, появится специальный «пересадочный» тариф.

Помимо системы организации перевозок обсуждается развитие самой транспортной сети.
На этой неделе стартовали общественные обсуждения проекта Южной широтной магистрали.
Городские власти хотят построить участок от Южно-Волхонской дороги до пересечения
шоссе Подбельского с Сетевой улицей, а после подключить его к Западному скоростному
диаметру. Дорогу собираются строить за счет местного и федерального бюджетов, а
также средств инвестора. Широтная магистраль сможет обеспечить транспортную
доступность для более чем 150 тысяч петербуржцев.

Интерес горожан и бизнеса вызывает еще один анонсированный проект, связанный
с транспортом. Крупная строительная компания «Мегалайн» обещает возвести целую
сеть транспортно-пересадочных узлов у станций метро. Как заверяет инвестор,
каждый такой узел не только поможет развести пассажиропотоки и оптимизировать
движение разных видов транспорта, но и создаст точки социального притяжения в
отдаленных районах, привлечет бизнес, сформирует новые рабочие места и даже
улучшит экологию.

«Мы повышаем привлекательность общественного транспорта, поскольку людям станет
гораздо комфортнее перемещаться на всех видах транспорта, не выходя на улицу.
Когда все будет реализовано, город станет просто другим», – объясняет
руководитель проекта и генеральный директор компании Геннадий Корупятник.

Соглашение с городом уже подписано, реализация проекта оценивается в 186 млрд
рублей, обозначен срок воплощения – до 2035 года.

Всего в план развития транспортной системы Санкт-Петербурга и Ленобласти на
ближайшие три года вошло свыше 400 мероприятий. В том числе строительство и
запуск Широтной магистрали, высокоскоростной железнодорожной магистрали Москва
– Петербург, и многое другое.

Транспортная система Петербурга остро нуждается в реформе