Голосовой помощник Олег от Банка Тинькофф будет защищать абонентов от спамеров

Материал опубликован: 03.06.2021 в 8:30

Компания Тинькофф объявила о существенном расширении возможностей своего голосового
помощника «Олег». Помимо того, что он сможет выполнять функционал настоящего
мобильного секретаря, он научился определять спамеров и мошенников, звонки
от которых в настоящее время сильно беспокоят простых россиян, пишут
«Ведомости».

Возможности Олега основаны на технологии распознавания речи VoiceKit, которая
признана лучшей на рынке в своем сегменте. В зависимости от того, каким пакетом
пользуется абонент, Олег может оказывать разные услуги. Для клиентов Тинькофф уже
сегодня доступна опция перевода неизвестного звонка на Олега, для того, чтобы он
определил с помощью встроенных алгоритмов то, насколько опасный разговор может
состояться и кто именно звонит, мошенник, спамер или честный человек. Не абоненты
компании Тинькофф так же могут переводить неизвестный звонок на Олега, только делать
каждый раз это им придется вручную, а не автоматически, как это будет доступно
для абонентов. Олег сам обработает входящий вызов, после чего будет дана
его оценка.

Для определения нежелательных номеров Олег пользуется собственной базой, которая
сегодня не является исчерпывающей. В ближайшем будущем Олег научится отсекать
нежелательные звонки на уровне сотового оператора.

Сейчас Олег уже умеет: принимать входящие вызовы вместо абонента, когда тот не
может ответить (находится вне сети, не берет трубку или сбрасывает звонок),
определять категорию входящего вызова — спам, мошенники, звонок из организации.

В Олега вшит определитель номера Тинькофф, распознавать, о чем говорит
собеседник в реальном времени и в зависимости от этого включать нужный
сценарий разговора. Например, Олег сможет шутить и “троллить” спамеров
и мошенников, роботов-обзвонщиков и т.д., например, Фраза “назовите данные
вашей карты или пароль из смс” включает соответствующий сценарий разговора,
записать входящий вызов и прислать его в чат абоненту (в телеграм, мобильное
приложение или vk) в виде текста разговора и аудиозапись звонка, рассказывать
собеседникам, как не стать жертвами мошенников, давать советы и т.д.,
Screen Call – возможность управлять звонком и разговорами Олега в режиме
реального времени, не поднимая трубку. Пользователь сможет написать свой
текст и Олег его озвучит прямо во время разговора, Call Back – возможность
перезванивать и на пропущенные звонки.

Подключить Олега к телефону можно уже сегодня. Пользователи супер-приложения
Тинькофф могут воспользоваться вкладкой «Чаты», выбрать опцию поговорить с
Олегом. В окне диалога нужно написать слово «Секретарь», а дальше просто
следовать понятным инструкциям. Подключить секретаря через мессенджеры
Telegram и ВКонтакте можно с помощью бота @OlegOtvetBot.

Подключение голосового секретаря сегодня совершенно бесплатно. Плата может
взиматься только оператором в том случае, если тарифом предусмотрена дополнительная
компенсация переадресации входящего вызова.

Компания Тинькофф планирует расширить функционал голосового секретаря. Олег в
скором времени научится автоматически переводить на себя звонки мошенников и
спамеров, так, чтобы абонент даже на них не отвлекался. Если входящий вызов
совершает телефон из контактов пользователя, то Олег будет отвечать на звонок
теми фразами, которые запрограммирует абонент. Для общения со спамерами Олег
будет использовать юмористические сценарии, которые уже пишутся при участии
известных КВНщиков. Пользователь получит более широкие возможности кастомизации
для каждого контакта из телефонной книги. При предложении оценить то или иное
приложение Олег будет выводить на экран смартфона.

Звонки спамеров и злоумышленников сегодня являются настоящим бичом для жителей
нашей страны, компания Тинькофф делает все, чтобы помочь абонентам сотовых
сетей избавиться от этого неприятного и опасного явления.

Голосовой помощник Олег от Банка Тинькофф будет защищать абонентов от спамеров