На ПМЭФ обсудят проблемы транспортных потоков в Петербурге

Материал опубликован: 01.06.2021 в 17:28

На грядущем ПМЭФ-2021 участники будут обсуждать актуальные для Петербурга транспортные
проблемы и пути их решения. Так, компания «Мегалайн», возглавляемая Геннадием
Корупятником, представит проект строительства в Петербурге транспортно-пересадочных
узлов (ТПУ). Пилотный хаб планируется возвести возле станции метро «Старая деревня».

Его площадь составит 70 тысяч кв.м. Хаб объединит в комплекс метрополитен,
станцию железной дороги, остановки наземного общественного транспорта и
перехватывающие парковки. Помимо этого, там будут расположены МФЦ,
бизнес-центр и небольшой гостиничный комплекс. Это только один из
61 ТПУ, строительство которых запланировано компанией в городе.

© Изображение из открытых источников

Подобные объекты позволяют разделить транспортные и пешеходные потоки, сэкономить
время пересадки с одного транспорта на другой и помогают разгрузить ж/д вокзалы.
Для Петербурга, где существует проблема пробок и больших пассажирских потоков,
проект очень актуален. Более того, ТПУ дают городу дополнительные рабочие места,
так как в ходе их строительства возникают бизнес-пространства, торговые площадки.

Как считает профессор НИУ ВШЭ Михаил Блинкин, ТПУ играют важную роль для любого
города-миллионника.

«Раньше я рассказывал о транспортно-пересадочных узлах в Париже, Мюнхене,
Иерусалиме, и эти ТПУ отлично функционируют», — подчеркнул эксперт.

Стоит отметить, что ТПУ популярны и в сравнительно небольших городах. В качестве
примера можно привести ТПУ в Амстердаме. Он объединяет станцию метро, вокзал,
остановки общественного транспорта, парковки и бизнес-центр.

Также, говоря о ТПУ, можно выделить вокзал King’s Cross Central, расположенный
в Лондоне. Это крупнейший транспортный узел во всей Великобритании.

В столице РФ на данный момент функционируют четыре транспортно-пересадочных узла.
В будущем планируется строительство еще двух сотен. Как считает Игорь Бахирев,
возглавляющий транспортно-инженерный центр Института Генплана Москвы, МЦК
также можно отнести к ТПУ, так как оно пользуется большой популярностью
среди жителей города.

«Сегодня МЦК интегрировано в целую систему транспорта города. Также в 2019 году
мы запустили два первых Московских центральных диаметра. МЦК и МЦД позволили
создать новые маршруты, появилась возможность экономить время в пути, разгрузить
многие дорожные участки», – рассказал Бахирев.

Северная столица тоже нуждается в строительстве ТПУ. Это поможет разгрузить
трафик и сделает поездки по городу более комфортными. Появление таких объектов
в Петербурге будет зависеть от результатов ПМЭФ, который пройдет со 2 по 5 июня.

На ПМЭФ обсудят проблемы транспортных потоков в Петербурге