В Москве состоялась ежегодная конференция по вопросам развития сети автомобильных
дорог регионального значения, организатором которой выступила Российская ассоциация
территориальных органов управления автомобильными дорогами «РАДОР».
В мероприятии приняли участие представители Минтранса России, Федерального
дорожного агентства, Счетной палаты России, ГУОБДД МВД России, отраслевых
научных и подрядных организаций, а также представители российских субъектов.
Одной из тем повестки дня стало обсуждение предварительных итогов первого года
реализации федерального проекта «Дорожная сеть», входящего в состав национального
проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги». Заместитель руководителя
Росавтодора Игорь Костюченко отметил, что мероприятия находятся в завершающей стадии.
Укладка верхнего слоя дорожного покрытия выполнена более чем на 97 %.
«В 2019 году работы велись на 6800 объектах, из которых 6600 должны быть введены
в эксплуатацию до конца текущего года», — обозначил Игорь Костюченко.
На дорожную деятельность в субъектах из федерального бюджета в этом году выделено
126,3 млрд руб. Из них 5 млрд руб. еще весной направили на проведение капиталоемких
мероприятий на 18 объектах, 3 из них до сих пор не законтрактованы. В числе отстающих
— Орловская область (реконструкция Красного моста в Орле), Еврейская автономная область
(реконструкция моста через реку Бира) и Нижегородская область (развязка в деревне Ольгино).
Кроме того, в начале ноября на проведение капиталоемких работ дополнительно выделено
15,1 млрд руб. из федерального бюджета. В настоящий момент завершен этап заключения
соглашений с регионами.
Также на совещании обсудили проект программы «Мосты и путепроводы», которую планируют
реализовать в рамках нацпроекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги».
Работа будет вестись по нескольким направлениям. Первое — восстановление аварийных
и предаварийных искусственных сооружений. Всего субъектами заявлено более 3900
таких объектов общей протяженностью 190 тысяч погонных метров, потребность в
финансировании составляет свыше 370 млрд рублей. Второе — реконструкция и
строительство путепроводов в местах пересечения с железнодорожными путями,
на эти цели понадобится 340 млрд руб. Третье — строительство крупных мостовых
переходов с общим объемом финансирования 415 млрд рублей.
«Нам предстоит масштабная планомерная работа: в 2020 году — это решение
организационных задач, в 2021 году — старт дорожных работ. К 2024 году на
60% должна быть снижена протяженность мостов, находящихся в аварийном состоянии.
Кроме того, предстоит построить 170 путепроводов», — отметил начальник Управления
регионального развития и реализации нацпроекта Федерального дорожного агентства
Дмитрий Лаптев.
Планируется, что часть средств на реализацию программы будет профинансирована в
рамках национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги».
Итоговую версию программы «Мосты и путепроводы» обсудят на правительственной
комиссии по транспорту в декабре.
Кроме того, в ходе конференции представителям делегаций субъектов были даны
рекомендации по повышению эффективности проводимых в регионах дорожных мероприятий.
В частности, необходимо акцентировать внимание на соблюдении безопасности дорожного
движения в местах проведения дорожных работ, повышении культуры их производства, а
также усилении контроля качества ремонта. Игорь Костюченко подчеркнул важность
получения обратной связи от субъектов по поводу того, как отремонтированные по
нацпроекту дороги переживут зиму и следующий сезон интенсивной эксплуатации.
Пока же первостепенная задача регионов — обеспечить своевременную контрактацию
объектов 2020 года.